Оружие к бою! В Новогорске олимпийцы из клубов КХЛ начали подготовку к играм в Ванкувере

Первый тренировочный день, вместивший вечернее занятие в зале и на льду, олимпийцам понравился. Было много шуток, улыбок. До отъезда в Ванкувер игрокам предстоит пройти комплексное медицинское обследование и провести еще одно занятие на льду.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ

Первый тренировочный день, вместивший вечернее занятие в зале и на льду, олимпийцам понравился. Было много шуток, улыбок. До отъезда в Ванкувер игрокам предстоит пройти комплексное медицинское обследование и провести еще одно занятие на льду.

— А никого из хоккеистов нет, — с невозмутимым видом отвечает на наш вопрос, прибыли ли олимпийцы в Новогорск, дежурная на вахте главного корпуса. – Только тренер Захаркин здесь, еще со вчерашнего дня. Да вот баул и клюшки Зиновьева своего хозяина дожидаются. Думаю, к пяти ребята подъедут. У них ведь на вечер тренировка назначена.

Делать нечего, идем к раздевалкам. И что же? Там уже почти все кахаэловцы, приглашенные на сбор! Мимо в футболке и трусах пролетает Морозов, здоровается на бегу. А вот и припозднившиеся Атюшов с Зариповым, еще в верхней одежде. Замыкает шествие Зиновьев. С непроницаемым видом вносит свою поклажу в раздевалку. А перед ней перешептываются, восхищенно глядя на кумиров, стайка юношей из сборных 1993 и 1994 годов рождения.

— Может, клюшку кто подарит? – мечтательно произносит один из парней. – Мне нужна под правую руку, как у Атюшова.

ВМЕСТО ФЛОРБОЛА БАДМИНТОН И ТЕННИС

На часах 16.50. Олимпийцы перемещаются в зал. А там… Вместо уже полюбившегося флорбола их ждут… два стола для настольного тенниса и корты для бадминтона.

Желающих сразиться в пинг-понг не много – это любитель тенниса Корнеев и Зиновьев. Другая группа, смекнув, что бадминтонных ракеток на всех не хватит, сразу хватает футбольный мяч. Лучший в футболе – Сергей Федоров. Начинает матч «три на три» в шапочке-колпаке с 91-м номером. И сразу же становится объектом атаки энер- джайзера Радулова. Тот тычет в шапочку пальцем. Сергей — ноль внимания. Непринужденно в шпагате обрабатывает жесткую передачу, а сам пасует точнехонько в ноги, низом. Словом, с мячом на «ты». Мастер!

— Тебя бы в Марибор, — шутят партнеры. – Тогда бы в Словении точно не опозорились.

Однако время посетить бадминтонистов. У них не простая игра, а «солнышко». На каждой половине по четыре человека. После удара по волану нужно перебежать на противоположную сторону. Получается гонка вокруг площадки. Тот, кто ошибся, выбывает.

— Нет, эта игра не для меня, — кладет ракетку Данис Зарипов и с легким сердцем отправляется к велотренажеру. Его примеру следует Алексей Морозов. Только вместо велосипеда присоединяется к футболистам. Вскоре наш дважды золотой капитан уже на своей любимой позиции – в воротах.

Вошедшие в раж футболисты едва не сбивают теннисный стол, за которым рубятся Захаркин и Атюшов. Тренер атакует топ-спинами, капитан «Магнитки» защищается резаными ударами.

Игорь Владимирович, почему отказались от флорбола в пользу тенниса и бадминтона? – интересуемся у Захаркина после занятия в зале.

— Ребята морально устали от клюшек, даже флорбольных. Ничто не должно о них напоминать. Потому что слишком уж напряженным выдался последний отрезок в чемпионате КХЛ. Вот мы и решили заменить хоккей подвижными играми, развивающими реакцию, мобильность. То, что в первую очередь нужно для игры на маленьких канадских площадках, какие ждут нас в Ванкувере.

ОТЕЦ РАДУЛОВА: В ВАНКУВЕР НЕ ПОЛЕЧУ

Занятие в зале ничем не напоминает о грядущей Олимпиаде. Но стоит игрокам вернуться в раздевалку, как приходится вспомнить о клюшках. Представитель фирмы — изготовителя хоккейной амуниции уже приготовил несколько комплектов «орудий производства». Морозов, Зарипов, Терещенко подходят, разглядывают свои новые клюшки. Кажется, все довольны. А вот и Радулов, использующий черенок и крюк другой компании.

— Мне нужна жесткая клюшка, — сразу предупреждает автор золотого гола ЧМ-2009. – Можете изготовить быстро? Я дам вам образец.

— Придется подождать месяца полтора, — объясняет фирмач.

— Идет, — как ни странно, соглашается Радулов.

А вот и его отец Валерий.

— Приехал к сыну из Питера, — рассказывает Радулов-старший. – А вот в Ванкувер не полечу. С ума сойти — 14 часов в самолете! Лучше сосредоточусь собственно на хоккее. Посмотрю дома все матчи. Да и чего я там не видел? Бывал в Ванкувере. В это время там теплее, чем в Сочи. Плюс 10 и сплошные дожди. Да и сына отвлекать не стоит.

Наконец в 19.15 начинается ледовое занятие, которое длится чуть больше часа. Все в соревновательном ключе – игра «два на два», «три на три» на двое ворот, установленных поперек поля. Потом буллиты с сопротивлением, когда форвард ведет шайбу с висящим на плечах игроком.

— Мы намеренно стремимся придать упражнениям соревновательный дух, — объясняет Захаркин. – Нужно эмоционально встряхнуть ребят. Но не менее важно оценить их физическое состояние. Для этого в среду приглашаем в Новогорск научно-комплексную группу.

В конце тренировки просим Радулова попозировать для обложки газеты с грозным видом.

— Почему я? – возмущается уфимец.

— Потому что не каждый может похвастать золотым голом на чемпионате мира, — Александр сразу соглашается.

ФЕДОРОВ: МОЙ ГЛАВНЫЙ ФАНАТ – ПАПА

Сбросив доспехи, игроки разъезжаются по домам. В Новогорске никто не остается.

Буквально на бегу отвечают на наши вопросы.

— Данис, — обращаемся к Зарипову, – для кого приобрели два дополнительных комплекта олимпийской экипировки?

— И откуда вы все знаете! Для кого – секрет. Это будет подарком.

— Как прошел первый день?

— Нормально! Немножко поиграли, пошутили, похихикали, покатались. Сняли напряжение. А то я еще не отошел от последнего матча в КХЛ с Уфой («Салават» победил «Ак Барс» 4:1. – Прим. ред.).

— Ваше казанское звено четыре года назад не взяли на Игры в Турин…

— Мне было не так обидно, как моим партнерам, — мрачнеет Данис. – Уж Морозов и Зиновьев были достойны играть в Турине. Но решают тренеры.

Из раздевалки выходит Федоров, его приветствует директор олимпийской базы Николай Доморацкий.

— Да мы с отцом Сергея вместе в футбол играли за могилевский «Днепр», — подмигивает начальник. – Только я по юношам, а он за основу.

— Выйдем на улицу, — предлагает Федоров в ответ на просьбу о мини-интервью.

— Сергей, это ваша третья Олимпиада и первая, к которой вы готовитесь в Новогорске…

— Да, это намоленное место. Здесь я совсем юнцом брал уроки у великих игроков сборной СССР. Жаль только, что корпус, в котором мы тогда жили, снесли.

— Вас щедро экипировали – только спортивных предметов целых 45! Все это повезете в Ванкувер?

— Вещей нам и вправду выдали очень много, интересные цвета, формы. Но не все это богатство возьму с собой. Только то, что по погоде. Там она в нашем понимании весенняя.

— Знаменосцем российской делегации готовы стать?

— Это большая честь стать знаменосцем такой великой державы, как Россия. Буду гордиться за хоккейную сборную, если меня выберут.

— Кто из близких будет с вами в Ванкувере?

— Отец, мой главный болельщик.

Защитник Илья Никулин последний матч чемпионата КХЛ пропустил.

— По какой причине? – задаем вопрос Илье.

— Немного простудился. Сейчас здоровье в порядке.

— В Ванкувер жену возьмете?

— Нет, еду один. У нас маленький ребенок. Супруга будет болеть за меня дома.

РОССИЙСКИЕ ОЛИМПИЙЦЫ НА ТРЕНИРОВКЕ

Синие: з. Никулин, н. Зарипов, н. Морозов.

Черные: з. Калинин, н. Федоров, н. Козлов.

Красные: з. Прошкин*, н. Радулов, н. Зиновьев.

Белые: з. Корнеев, з. Атюшов*, н. Терещенко*.

* Резервисты.

Новости. Хоккей