С корабля – на лед! Спустя всего несколько часов после изнурительного трансатлантического перелета игроки вышли на площадку

В четверг в семь вечера кахаэловская ячейка сборной вышла на лед. Несмотря на то что игроки толком и отдохнуть не успели после многочасового броска через океан, Вячеслав Быков и Игорь Захаркин, как обещали еще в Москве, погоняли девятерых олимпийцев и пя
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
ХОККЕЙ. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СБОРНОЙ РОССИИ В КАНАДЕ

В четверг в семь вечера кахаэловская ячейка сборной вышла на лед. Несмотря на то что игроки толком и отдохнуть не успели после многочасового броска через океан, Вячеслав Быков и Игорь Захаркин, как обещали еще в Москве, погоняли девятерых олимпийцев и пятерку запасных на славу! Все упражнения были направлены на скорейшую адаптацию к маленьким канадским коробкам.

ПЯТЬ КАМЕР НА ТРЕНИРОВКЕ!

Не устаю поражаться, сколь кардинально у нас изменилось отношение к хоккейной сборной! Уже и не верится, что всего пару лет назад даже на чемпионаты мира она добиралась обыкновенными рейсовыми бортами. Да что там чемпионат мира! На Олимпиаду-2002 в Солт-Лейк-Сити энхаэловцы, хорошо помню, слетались со всей Америки. И никакого шума, ажиотажа в аэропорту. Хочешь пообщаться с Игорем Ларионовым – пожалуйста. С Алексеем Ковалевым – будьте любезны. С Павлом Буре – нет ничего проще. С Сергеем Федоровым – да говорите, сколько душе угодно! Ни оцеплений вам, ни пропускных режимов…

Теперь все иначе. Сильно сомневаюсь, что усеченные составы финнов, чехов или словаков встречали в Ванкувере с такой помпой, как наших хоккеистов. Телевидение, радио, десятка три пишущих журналистов, коллекционеры автографов, организованные группы горлопанов-«болельщиков»… Неудивительно, что команда предпочла ретироваться через запасный выход, оставив всю прессу с носом.

С одной стороны, можно только порадоваться стремительно возросшей популярности моего любимого вида спорта. Но с другой… В подобных случаях я всегда вспоминаю Михаила Овечкина, который любит приговаривать знаменитому сыну: «Вышел из народа, так и будь с ним».

Вы не забыли, как показывали из Альбервиля нашу последнюю золотую Олимпиаду-92? Мало того, что большинство матчей команды Виктора Тихонова транслировали в записи, так первые периоды вообще нещадно упразднялись! Не попал в прямой эфир и финал Игр-98 в Нагано. А сейчас на рядовой тренировке крутились операторы пяти телекомпаний!

«БЫСТРЕЕ! БЫСТРЕЕ!»

Впрочем, снимать, действительно, было что. Сколько я видел тренировок, но такой – никогда! По-моему, и сами игроки с некоторыми упражнениями столкнулись впервые – Быкову то и дело приходилось напоминать подопечным, кто что делает и куда едет. И все равно – то один, то другой сбивался.

Начали с пятнадцатиминутной разминки, после чего защитники сосредоточились на одной половине поля, нападающие – на другой. Первые, за которыми следил Захаркин, принялись щелкать от синей линии Еременко. Сперва из статичного положения, а потом с ходу, двигаясь с шайбой либо лицом вперед, либо спиной вперед. Тем временем форварды под присмотром Быкова – индивидуально, а затем в двойках с перепасом – стали репетировать резкие выходы из углов коробки с последующим броском по воротам Кошечкина.

Очевидно, что все задания были направлены на то, чтобы игроки почувствовали разницу в углах обстрела, расстояниях и пространстве для маневра между европейской и канадской площадками.

Далее защитники один в один схлестнулись с нападающими и по-настоящему рубились, как в важном матче! Суть упражнения. В центре зоны на дальнем пятачке пяток шайб. По свистку нападающий бежит к ним по диагонали от борта у синей линии, а защитник стартует навстречу из угла у лицевого борта. Задача защитника – любыми допустимыми способами в течение 18 секунд не дать забить. Задача форварда – нанести бросков как можно больше. Оппоненты заводятся не на шутку, некоторые даже падают на лед, и тем не менее Захаркин постоянно подстегивает оборонцев: «Не давать бросать!».

После общего сбора и недолгой передышки защитникам становится совсем тяжко. Теперь в одиночку сначала нужно блокировать одного нападающего, затем двоих и, наконец, всю тройку. На льду предельно плотная, жесткая борьба, а Быков все равно недоволен и требует: «Быстрее! Быстрее!».

Когда защитники уже едва не валятся с ног, звучит свисток – теперь двусторонка «три на три» на все поле. И опять игра – в полную выкладку. Смены через каждые 25 секунд. Темп, темп, темп. Никаких поддавков, вратари стоят стеной и остаются «сухими».

Сборная на льду 50 минут. Не многовато после изнурительного перелета? Но нет. Нужно еще отшлифовать буллиты. Мало ли что! Напоследок бег в шестерках наперегонки на один круг.

Ну вот и все. Позади час интенсивной работы. Однако Корнееву и этого мало – двукратный чемпион мира, как ненасытный обжора, продолжает с удовольствием раскатывать по арене, раз за разом пуляя шайбу в пустые ворота…

КТО С КЕМ ВЫХОДИЛ НА ЛЕД

Красные: з.Прошкин, н.Зиновьев, н.Радулов

Синие: з.Никулин, н.Морозов, н.Зарипов

Черные: з.Калинин, н.Козлов, н.Федоров

Белые: з.Атюшов, з.Корнеев, н.Терещенко

Вратари: Еременко, Кошечкин

Новости. Хоккей