Легенда канадского хоккея Уэйн Гретцки: Мой любимый игрок – Овечкин!

Вчера Русский дом «Сочи 2014» в Ванкувере посетил легендарный канадский хоккеист и тренер Уэйн Гретцки. Он расточал комплименты российской сборной и даже сфотографировался с ее формой.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
ХОККЕЙ. НАШИ СОПЕРНИКИ. ЛОЖА VIP

Вчера Русский дом «Сочи 2014» в Ванкувере посетил легендарный канадский хоккеист и тренер Уэйн Гретцки. Он расточал комплименты российской сборной и даже сфотографировался с ее формой.

В Ванкувере популярна байка, будто Гретцки зашел в «Русский дом» без приглашения. Типа брел-брел по унылой здешней улице и подумал: а не заглянуть ли к моим русским друзьям? Услышите – не верьте. Естественно, устроители сочинской Олимпиады пригласили в гости Уэйна специально. Да и вообще надо понимать, что у людей его калибра сутки расписаны по минутам. Особенно сейчас, когда он пребывает в статусе факелоносца, зажегшего олимпийский огонь на Церемонии открытия. Тем приятнее, что Великий не только пробыл в «Русском доме» куда дольше, чем собирался (так уж ему все понравилось), но и уделил немного времени российским журналистам. Беседу с ним то и дело пытались прервать сопровождающие, но интеллигентнейший Уэйн благородно защитил прессу.

– Как вы оцениваете стартовые матчи сборных России и Канады? – набросились мы на Гретцки, едва он переступил порог «Дома», не дав гостю даже пригубить красного вина.

– У обеих сборных получился хороший старт, – не расстроился хоккейный идол. – Они играли очень хорошо. Но это не значит, что их ждет на турнире легкая судьба. Есть много команд, способных доставить им крупные неприятности: и словаки, и чехи, шведы тоже. У американцев очень энергичная молодая команда. Но две лучшие сборные – безусловно, наши. И все мы надеемся, что увидим их в матче за золото. Овечкин против Кросби – какой любитель хоккея откажется от такого?

– Эта Олимпиада может стать последней с участием энхаэловцев. Что думаете об этом?

– Будет очень неприятно, если случится так, как вы говорите. Все же здорово, когда на Олимпиаде играют сильнейшие. Думаю, через четыре года сильнейшие канадцы приедут в Сочи.

– Ясно, что Канада находится под большим давлением общественности. Вы испытали это на собственной шкуре, когда были в олимпийском Турине генеральным менеджером сборной. Дайте совет нынешнему генменеджеру Стиву Айзерману: как справляться с давлением?

– Знаете, самая важная вещь на свете для канадцев – это завоевать хоккейное золото. Я разговаривал со Стивом сегодня и понял, что он прекрасно понимает это. Ему не нужны советы. Он понимает, что у него в управлении великолепная команда и она отдает себе отчет: на турнире есть и другие сильные сборные. При этом он абсолютно уверен в той команде, которая у него подобралась.

– Что скажете про своего бывшего подопечного по «Финиксу» – голкипера сборной России Илью Брызгалова?

– О-о, Илья! У него есть все возможности, чтобы быть лучшим голкипером мира. Он трудоголик, он удивительно неэгоистичен – прекрасный товарищ по команде. Могу сказать, что Брызгалов – один из моих любимых игроков среди тех, кого я когда-либо тренировал. Я надеюсь, что у этого великолепного молодого человека будут хорошие Олимпийские игры.

На этих словах Гретцки вежливо попрощался и пошел на экскурсию по необъятному «Русскому дому». Причем надолго задержался он в «Боско спейс» (пространство, отданное на откуп фирме – экипировщику нашей олимпийской сборной. Прим. ред.). То ли потому что его сразу взяла в оборот обаятельная пресс-атташе «Боско» Юлия Бордовских, то ли потому, что именно здесь его должны были экипировать в форму нашей сборной.

– Какой у вас размер? – с ходу поинтересовалась Бордовских.

– Десятый, – с гордостью ответил Великий.

– Десятый американский, да? – уточнила Юлия.

– Ну уж не русский! – чуть было не обиделся Уйэн.

Пока мистеру Гретцки подбирали одежду, ему навстречу вышел Геннадий Хазанов. Они тепло поздоровались, хотя видели друг друга впервые.

– А вы тоже бывшая спортсменка? – Уэйн внимательно, с ног до головы изучал Юлию Бордовских.

– Да, играла в баскетбол. За «Динамо». Ну, «Динамо», Мальцев, понимаете?

– Мальцев, Мышкин – всех видел! – подхватил Гретцки.

– Где?

– Да совсем недавно в Минске, где проходил Матч звезд Континентальной хоккейной лиги, – разъяснил Великий. – Я приехал, потому что сам родом из тех краев.

– Да что вы? – изумилась Юлия.

– Ага. Мой дед в свое время эмигрировал из-под Гродно, – Уэйн проводит краткий курс по своей автобиографии. – Вот я там и встречался сейчас с дальними родственниками: сестрой двоюродной, ее сыном, внуком.

– Уэйн, что скажете про то, как проходят нынешние Игры? Как-то с погодой сильно не везет... – пока суд да дело, возвращаю звезду к олимпийской тематике.

– Мне кажется, у нас все неплохо получается. Но так уж повелось, что каждая следующая Олимпиада должна быть лучше предыдущей. Поэтому уверен, что Сочи перекроет достижения Ванкувера.

– Так уж уверены?

– Конечно. Я знаю, что там все развивается опережающими темпами. Быстрее, чем мыслят многие наши обыватели.

– Кто ваш любимый игрок в русской команде? – пытаюсь получить от политкорректного олимпийского посла Гретцки хоть какой-нибудь конкретный ответ.

– Сейчас или за все времена? – переспрашивает он.

– Сейчас.

– Думаю, Овечкин – без вопросов. Он играет с такой энергией и страстью, что я не могу им не наслаждаться. Хотя на второе место я поставил бы Малкина (Гретцки почему-то не выговаривает фамилию Евгения, произнося вместо нее «Малком»). Может, он сыграл в первом матче не на всю мощь, но, уверен, себя покажет.