Здесь генералам нужно стать солдатами

Приятного понемножку. Парад техники и самоуважения проведен с Латвией – и забыт. Теперь – непрерывный ратный труд, переходящий в ратный подвиг. Теперь, лучше Ягра не скажешь, как солдаты на войне. Уж Ягр-то знает что почем.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
ХОККЕЙ. СЛОВАКИЯ – РОССИЯ – 2:1 (БУЛ.). ПОСЛЕСЛОВИЕ

Приятного понемножку. Парад техники и самоуважения проведен с Латвией – и забыт. Теперь – непрерывный ратный труд, переходящий в ратный подвиг. Теперь, лучше Ягра не скажешь, как солдаты на войне. Уж Ягр-то знает что почем.

Репортерам – задушить в себе сладкий вопрос про ерунду: «Это самая могучая команда за всю историю России?». Игрокам – запретить себе вестись на штампы нашего брата. Имя, статистика и даже титулы не значат ни черта. В Ванкувере другая, густейшая концентрация мастерства на квадратный метр льда. Фирменные энхаэловские штучки здесь теряют вес.

НАШ ПЛАЦДАРМ ЗАХВАТИЛИ

Вышли после парада и перед словаками покрасоваться – а те уже целиком в бою, со всеми своими потрохами. Уже успели перезагрузиться с чехами. Конек наточеннее и разворотливее нашего. Настропалены и вышколены. Захватили среднюю зону – наш плацдарм, о важности которого толковал перед матчем Игорь Захаркин. Развели нашу атаку по узким коридорам.

Саша Овечкин попробовал взять на испуг: полдюжины силовых воздействий, полдюжины бросков – проку никакого, словакам хоть бы хны. Сергей Федоров по праву мудрейшего придержал атаку, накрутил три-четыре круга в средней зоне, ища полезное решение, – все одно его пас перехватили.

Самое необходимое изменение Быков с Захаркиным, нужно отметить, внесли оперативно, в первом же перерыве. Ступенчато-разветвленная атака не проходит – значит, играем почти в словацком ключе, ставим перед ними зеркало. Главное – не зарываться, иначе пружина контратак отхлещет до потери сознания. Первым делом откатываться. Нормальный ход, в контексте-то перезагрузки на ходу.

А КОМУ ЗДЕСЬ ЛЕГКО?

В какой-то мере знатные наши игроки выбились из привычной колеи. Их дискомфорт угадывался хотя бы по тому, как они – этак на ощупь – исполняли послематчевые броски. Но этот момент ломки-перестройки, этот поиск нового, более глубокого дыхания обычен на больших турнирах. На чемпионате мира-2007 в Москве Малкин несколько матчей словно в потемках блуждал. И в Квебеке-2008 на первых порах не клеилось у Семина и Овечкина с Федоровым, уж не говоря о Ковальчуке. Важно, чтобы один-двое-трое поскорее прорвались на высокогорный олимпийский уровень, почувствовали себя игроками решающими. Лидеров ведь не назначают – лидеры выдвигают себя сами.

Ну дали вчера тренеры Овечкину больше игрового времени, выпуская его в большинстве на синюю линию, и что? Разве что ремейк московского полуфинала с финнами чуть не получили. Все это нормальные рабочие трудности. Кому здесь легко? Канадцы вон в швейцарцах увязли, которые словакам не чета.

Но два тактических пункта тревожат поглубже. Нет у нас связки, способной подналечь да придавить соперников в их тылах элементарной силушкой. А ведь вчерашний матч остро подобного усилия требовал. Радулов попробовал – ну что он может один? Ну и большинство, как всегда. Еще перед Квебеком Быков – Захаркин подумывали подобрать в штаб спеца по этой части, да все никак до сих пор. Так что – если только само прорежется. Если, раздухарившись, примемся неудержимо шуровать на пятачке.