Форвард сборной России Александр Овечкин: Знаю, что сейчас на нас польется грязь

Александр Овечкин после сирены ушел в раздевалку, но специально вернулся, чтобы держать ответ перед журналистами. Был он уже не в хоккейной форме, а в футболке с обрезанными рукавами. На лице – непередаваемая гамма чувств: расстройство, усталость, злость
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
ХОККЕЙ. ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ. РОССИЯ – КАНАДА – 3:7

Александр Овечкин после сирены ушел в раздевалку, но специально вернулся, чтобы держать ответ перед журналистами. Был он уже не в хоккейной форме, а в футболке с обрезанными рукавами. На лице – непередаваемая гамма чувств: расстройство, усталость, злость на то, что произошло.

– Как это случилось, Александр?

– Мы проиграли, – лаконично ответил Овечкин.

– Почему канадцы оказались сильнее?

– Пока не могу ответить на этот вопрос.

– С настроем у сборной России все было в порядке?

– А вы сами как думаете, какой у нас был настрой?

– Но игра у нас совершенно не шла. Это связано с мандражом?

– В такой ситуации не может быть мандража. Мы все – взрослые люди, опытные игроки. Этим нельзя объяснять причину нашего поражения.

– Что у вас случилось с рукой в третьем периоде?

– Шайба попала в нерв. Его защемило. Я не чувствовал палец и сразу уехал в запас.

– Канадцы закрыли многих наших лидеров, включая вас. Как это вышло?

– Нас не закрыли. Просто мы не играли в наш хоккей. Начало матча выбило нас из колеи, когда Канада забила быстрый гол в первой же атаке. Нам тяжело было придумать что-то такое, когда другая команда полностью доминирует. Взяли тайм-аут, вроде бы воспрянули духом. Но мы забиваем гол, а они – два. Тяжело так играть.

– А о чем говорили в тайм-ауте?

– Да ни о чем. Нужно было успокоиться. Свой хоккей мы не показали. Я не знаю, с чем это связано. И в защите мы должны были быть лучше, и в атаке. Но ничего особенного не создавали. А если создавали, то нужно было забивать. На Олимпиаде в таких матчах каждый верный момент – на вес золота. Но канадцы свои шансы использовали, а мы – нет.

Женька Набоков и Илюха Брызгалов не виноваты в том, что им забивались такие голы. Мы сами, полевые игроки, дали возможность канадцам поражать наши ворота.

– Не считаете, что Набокова заменили поздно? У него не пошла игра.

– Что значит, не пошла? А у остальных что, пошла?

– Счет 3:7 отражает реальное соотношение сил?

– На этот день, на данный момент они забили семь, а мы – три. Вот и вся разница. А по мастерству, по уровню игры, я думаю, сравнивать нас с канадцами нет смысла. Просто где-то мы перенастроились, перегорели. А может, и не так все было… Глупо сейчас искать объяснения. Мы проиграли, и все.

– Можете сказать, что ванкуверская Олимпиада стала самым большим разочарованием в карьере?

– Это разочарование для всех. Мы хотели сыграть, как лучше, а получилось, как всегда, как в поговорке.

– Что скажете нашим болельщикам?

– Знаю, что сейчас на нас польется грязь из прессы и со стороны людей, которые ничего не понимают в хоккее. Но тем людям, которые в нас верят и нас любят, хочется сказать: мы старались и делали все, что могли. Здесь не было лишних людей. Никто не скажет, что у нас была плохая команда. У нас была отличная сборная, все бились. Но получилось вот так…