Междусобойчик прошлого века. Президент ЦСКА Вячеслав Фетисов – о хоккейной федерации и задачах своего клуба

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ. КХЛ
В прошедшем сезоне ЦСКА вылетел в первом же раунде плей-офф, уступив будущему вице-чемпиону ХК МВД. Теперь президент армейцев Вячеслав Фетисов строит новую команду. Уже подписаны пять легионеров: канадский вратарь Стив Валикетт, чешские защитники Карел Пиларж и Петр Часлава, их земляки – форварды Ян Марек и Томаш Нетик. Вернулся к армейцам их бывший капитан Николай Пронин.

– И это только начало, – уверяет Фетисов. – Ведем переговоры со многими игроками. Надеюсь, новая команда будет другого уровня. Задачу поставим, как и раньше, – максимально успешное выступление в «регулярке» и как можно выше забраться в плей-офф.
– Как у вас оказался лучший снайпер «Магнитки» и в недавнем прошлом КХЛ Ян Марек? Ведь это довольно дорогой игрок.
– Ну и что? Почему все думают, что ЦСКА – неплатежеспособный клуб? Все свои обещания по контрактам мы всегда выполняем на сто процентов. С деньгами проблем нет. Понимаю, многим «жучкам» не нравится наша открытость в денежных вопросах. А Марек сказал: для него большая честь играть в ЦСКА. Мы пожали руки, и парень у нас. Надеемся на него как на лидера.
– Вернется ли в ЦСКА Сергей Широков, со скандалом покинувший клуб прошлым летом и перебравшийся в НХЛ?
– На тему возвращения с Сергеем мы разговаривали не раз. Первый раз я с ним встретился в Ванкувере во время Олимпиады. Совсем недавно беседовали уже в Москве. Мы его заверили, что ждем и будем рады видеть в составе ЦСКА. Мне кажется, как игрок Сергей больше потерял с отъездом в Северную Америку, чем приобрел. Тем более что быть в ЦСКА сегодня на ведущих ролях намного престижней и выгодней с финансовой точки зрения, чем без ясных перспектив болтаться в «Виннипеге», в АХЛ. Контракт, который мы ему предложили, устроил агента. Мы пригласили Широкова на тренировочный сбор. В любом случае решать ему.
– Никита Филатов останется в клубе?
– Никита собрался в тренировочный лагерь «Колумбуса». Препятствовать не имеем права, хотя оставить у себя, конечно, очень хотели бы.
– Кто из игроков прошлогоднего состава вас не удовлетворил?
– Все фамилии известны. Но я никого не обвиняю. Интересы клуба должны быть выше личных интересов. Главное – что у тебя написано на груди, а не фамилия на спине. По этой стратегии мы и выстраиваем команду. Только так вернемся на ведущие роли.
– Прошлым летом ЦСКА выбрал на драфте КХЛ под первым номером защитника Михаила Пашнина, и он стал единственным, кто после драфта заиграл в КХЛ. В этом году планируете взять очередного джокера?
– Честно говоря, у нас не драфт, а пародия на него. Нужен полноценный драфт, а не когда клуб может защитить три, пять, десять лучших воспитанников. Поэтому выходит, что тот же Пашнин, по сути, не первый номер драфта. Хотя Михаил – парень с хорошим потенциалом.
– Переходя к теме чемпионата мира, вы считаете поражение в финале тренерским?
– Скажу так: Владимир Ружичка переиграл наших тренеров и нейтрализовал все сильнейшие стороны российских звезд. Если наставник, имея на порядок слабейший состав, выигрывает, то о чем тут спорить? Игра канадцев и американцев на Олимпиаде показала, каким должен быть хоккей сегодня – сверхдинамичным, скоростным, бескомпромиссным. То есть физический аспект плюс исполнение технических элементов на высочайшей скорости. К этому надо стремиться и этому учить детей.
– Будете ли вы настаивать на исполкоме ФХР на несовмещении Быковым и Захаркиным постов в клубе и сборной?
– Зачем настаивать, когда рычагов нет! У них в ФХР междусобойчик прошлого века. Там люди сами себе дают оценку и строят планы. Мне кажется, нужно собираться всем вместе и разбираться. Нельзя останавливаться и никого боготворить.
– Что за хоккейную академию вы собираетесь открыть?
– В Москве либо Подмосковье будет построено четыре катка под одной крышей, методические классы и аудитории. Хочу обучать молодых ребят тренерской профессии. Учить их тому, чему не научат в другом месте. Друзей подтяну из НХЛ, знающих современный хоккей. Подготовим программу, нацеленную на развитие молодежи, – и начнем работать.





