Форвард «Чикаго» Патрик Кейн: Все побегут в Сочи – и я с ними

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. НХЛ
РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Корреспондент «Советского спорта» встретился с одним из самых популярных игроков НХЛ – Патриком Кейном. 21-летний звездный форвард «Чикаго» ответил на вопросы телекомментатора Сергея Гимаева и пообещал приехать на Олимпиаду в Сочи.
Патрик Кейн для хоккейного Чикаго – это как, простите за сравнение, Александр Пушкин для русской поэзии. Такой же невысокий, отчаянно кучерявый, задорный и гениальный.
Я помню, с каким восхищением лучший телекомментатор России (по версии КХЛ) Сергей Гимаев высказывался о Кейне минувшим летом, когда «Чикаго» бился в финале Кубка Стэнли: «Я смотрел с открытым ртом, как играл Кейн на Олимпиаде. Вездесущий! Летает, как перышко, и поймать его невозможно. Прекрасно видит площадку, читает игру».
Поэтому «Советский спорт» перед интервью связался с Гимаевым и попросил Сергея Наильевича, чтобы он задал свои вопросы Кейну. Сделал бы с ним заочное интервью.
– Лучший хоккейный аналитик России? Это как у нас – Дон Черри? – улыбнулся Патрик Кейн, вспомнив одиозного старика Черри, ругавшего Александра Овечкина за экспрессию. – Я готов к экзамену. Давай начнем.
И хлопнул меня по плечу, незаметно перейдя на «ты».
ТРИ ВОПРОСА ОТ ГИМАЕВА
«ЧИКАГО СТОЯЛ НА УШАХ!»
– Первый вопрос от Гимаева. Небольшие габариты мешают тебе на площадке? Или, наоборот, это козырь, позволяющий на дикой скорости уходить от соперников?
– Знаешь, я не хотел бы быть больше. Свои 80 килограммов и 178 сантиметров ни на что не променяю! Это дает мне возможность исполнять разные финты, на которые не способны многие здоровяки. Да и скорость была бы не та.
Да, я не дерусь. Нет смысла. Можешь считать это минусом. Но за меня могут подраться другие. А я смотрю в оба, чтобы какой-нибудь сорвиголова не поймал бы меня на силовой прием и не размазал по борту.
– Второй вопрос от Гимаева. Вспомни в деталях финал ванкуверской Олимпиады, когда Кросби забил в овертайме (3:2). Ведь ты, кажется, был на льду. Как ты, американец, воспринял ту победу канадцев?
– Тот финал никогда не забуду. Я как раз не был на площадке. Но было еще тяжелее смотреть на пропущенный гол со скамейки. Мы сравняли счет, уступая 0:2. Создали очень много моментов, чтобы победить в овертайме. Представляешь, если бы нам это удалось на канадской территории? Но Кросби сделал свое дело. И теперь все это в прошлом. Сейчас я думаю о том, как попасть в олимпийскую сборную-2014.
– Партнер по «Чикаго» канадец Джонатан Тэйвс что-то шепнул тебе на ухо, когда пожимал руку после матча. Что именно?
– Да ничего особенного. Я был рад за него, за Сибрука и за Кита (два защитника «Чикаго». – Прим. ред.). Они оказались сильнее. Парни одержали победу, сделав счастливой всю Канаду. Конечно, надо было видеть их глаза. По ним можно было все прочитать.
– Третий вопрос от Гимаева. Ты забил золотой гол в финале Кубка Стэнли. Опиши, как все было. Никто не понял, что шайба оказалась в воротах. А ты сразу вскинул руки – гол! Как ты это разглядел?
– Это был самый странный и самый важный гол в моей жизни. Я пытался обойти защитника и хотел нанести хлесткий бросок, чтобы пойти на добивание. Но получилось даже лучше: шайба как-то проскользнула в ворота. Я моментально понял, что она там. Хотя видел, что ни судьи, ни хоккеисты не разобрались в моменте и продолжали играть. Только когда я начал прыгать от радости, все и началось. Весь Чикаго неделю стоял на ушах! Это надо было видеть…
ПАТРИК КЕЙН НА МАТЧЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО «ЧИКАГО» УЛЕПЕТЫВАЕТ НА МОТОЦИКЛЕ ОТ ТАЛИСМАНА КЛУБА. ФОТО АППРИВЕТ СЕМИНУ

«ЕСТЬ НЕВЕРОЯТНАЯ СИЛА В РУССКИХ»
– Александр Семин как-то сказал в интервью «Советскому спорту», что не понимает, почему все так хвалят Сидни Кросби. Патрик Кейн нравится ему гораздо больше. Ты знаком с этим высказыванием?
– Ты что имеешь в виду? Что я и так знал, что круче Кросби? Или что Семин мне позвонил и об этом сообщил? – смеется Кейн. – Конечно, я знаком с тем интервью. Каждый игрок мечтает, чтобы его сравнивали с Кросби. Тем более это сказал сам Семин. Великолепный форвард. Когда я смотрю на них с Овечкиным, то дух захватывает. Есть невероятная сила в русских!
– Сделай алаверды Семину. Можешь сказать, что он круче, чем Овечкин?
– Ха-ха, я думаю, они оба – высококлассные форварды, – смеется Кейн. – Глядя на этих Александров, сразу понимаешь, почему сборная России так здорово играет в хоккей.
– Как считаешь: нужно ли игрокам НХЛ ехать на Олимпиаду в Сочи?
– Обязательно! На Олимпиаде ты показываешь лицо своей страны. Этот турнир проходит раз в четыре года. Сколько их у тебя может быть в жизни? Один? Два? Нужно ценить такие моменты.
– Русские собираются сбежать из своих клубов, если руководство НХЛ не отпустит их в Сочи. Овечкин, Ковальчук, Малкин… Ты сам не хотел бы отправиться на полмесяца в самоволку из «Чикаго»?
– Знаешь, я могу понять НХЛ. Лиге неприятно, что в регулярном чемпионате возникает большое окно. Но будущая Олимпиада пройдет в России. И я поддерживаю ваших звезд, если они решат сбежать.
– Ты ушел от ответа. Бежишь со всеми?
– А я – как все, – улыбается Кейн.
В памяти сразу всплывает диалог из «Джентльменов удачи»: «А «Динамо» бежит?» – «Все бегут!».
ОБЛОЖКА ИГРЫ «НХЛ-2010». ДАЖЕ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПАТРИК КЕЙН ОБОЖАЕТ ЖЕВАТЬ КАПУ. В МАТЧАХ ЛИГИ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ, ДАЖЕ КОГДА ВЫХОДИТ ОДИН НА ОДИН С ВРАТАРЕМ.ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ?

«БОЛЬШЕ ВСЕГО Я ЗАПОМНИЛ ГУМ»
– Ты когда-нибудь приезжал в Россию?
– Когда был молодой. Хотя подожди, я и сейчас не старый. Но вот ребенком приезжал на один турнир. Не в самый большой город. Но мы посещали Москву. Я не очень хорошо все помню. Однако поразили размахи – Кремль, соборы и какой-то громадный магазин.
…Пару минут мы с Кейном вспоминали Москву златоглавую и сошлись во мнении, что он имеет в виду ГУМ.
– Что должен сделать Кейн, чтобы завоевать «Харт» или «Арт Росс Трофи»? Приз самому ценному игроку или лучшему бомбардиру НХЛ.
– О, все очень просто. Надо играть лучше, чем я сейчас.
– Ты выступал вместе с Сергеем Костицыным за одну юниорскую команду. Почему Костицын не стал такой же звездой, как ты?
– Почему не стал? Стал. Сергей – самый талантливый из тех парней, с кем я когда-то играл. Великолепный бросок, видение поля. Он был одним из моих лучших друзей, когда мы выступали за «Лондон» (городок в Канаде. – Прим. ред.). Но можно быть талантливым, а попасть в неправильную ситуацию. Обстановка в команде, состав пятерок – и все складывается так, что талант раскрыться не может. Но я желаю Костицыну самого лучшего. Хотел бы когда-нибудь еще с ним поиграть.
– Не так давно твою физиономию разместили на обложке компьютерной игры «НХЛ-2010». Но это считается плохой приметой – у лица с обложки получается провальный сезон. Ты этого не боялся?
– Нет. Потому что эта примета работает только в отношении американского футбола. А у меня все было наоборот. Я попал в олимпийскую команду, завоевал Кубок Стэнли. Эта игрушка «НХЛ-2010» стала для меня божьим даром.
– В этом сезоне на обложке – капитан «Чикаго» Джонатан Тэйвс. Теперь «ястребы» снова станут чемпионами?
– Очень хотелось бы. Но время покажет.
– Ладно, Овечкина и Семина ты сравнивать отказываешься. Тогда скажи, кто лучше – Кейн или Тэйвс?
– Двух мнений тут быть не может. Конечно, я! Всегда его побеждаю. Не забудь передать Джонатану, что я о нем сказал.
– Не сомневаемся, что Тэйвс прочитает это интервью в «Советском спорте». С кем ты больше всего общаешься в команде?
– В этом году у нас здорово поменялся состав. Но в основном мы тусуемся с Тэйвсом. У нас вроде одинаковые интересы, вместе снимаемся в рекламе. Еще дружу с Джеком Скилле. Классный парень!
– Вы родились в Буффало, где жил и работал великий Гашек. Не хотели, глядя на него, стать вратарем?
– Да, Гашека отлично помню. Звезда! Но я никогда не хотел стать вратарем. Всегда любил скорость. Но тогда болел за Доминика. Я поэтому и смотрел матчи «Буффало».
Ходил на плей-офф. Но на финал Кубка Стэнли не попал. Помнишь, в 1999-м «клинки» бились с «Далласом»? Увы, меня не было на стадионе. У нас как раз был турнир. А когда проводишь по две игры в день, то сильно устаешь.
Я начал смотреть шестой матч по телевизору и уснул. А потом уже услышал, как ребята из команды начали орать: «Даллас», «Даллас», «Даллас»!». Тут я и понял, что мои «клинки» продули. И снова уснул. Тогда ведь была ночь, они затянули встречу до второго или третьего овертайма.
– Ты на кого в то время равнялся как хоккеист?
– Джо Сакик, Александр Могильный, Доминик Гашек, Яромир Ягр.
– А кто из русских хоккеистов тебе больше всего по душе? Могильный?
– Я думаю, Павел Дацюк. Смотрел фильм «Универсальный солдат»? Вот это о Дацюке. Идеальный игрок! И трудно описать почему. Просто он на площадке умеет все.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Патрик КЕЙН
Правый крайний форвард «Чикаго».
Родился 19 ноября 1988 года в Буффало (штат Нью-Йорк).
Рост 178 см.
Вес 80 кг.
Выбран «Чикаго» на драфте НХЛ-2007 под общим первым номером.
Обладатель Кубка Стэнли-2010.
Серебряный призер Олимпиады-2010.
Провел 256 матчей в регулярных чемпионатах НХЛ, набрал 241 (79+162) очко.





