Рекорд без рекламы

ХОККЕЙ
КХЛ
Посещаемость матчей КХЛ растет бодрыми темпами. 21 сентября в Минске установлен первый рекорд сезона – 15 531 человек на встрече «Динамо» с «Ак Барсом». 18 октября – второй: после 175 игр превышена отметка в миллион зрителей (год назад для этого понадобилось 184 матча). На сегодня 5739 болельщиков приходят в среднем на матч – тоже высшее достижение чемпионатов России!
Но есть и новость невеселая: несмотря на то, что по уровню игры КХЛ уступает лишь НХЛ, по посещаемости мы в Европе – третьи. Впрочем, год назад были четвертыми. Но в нынешнем сезоне сдала немецкая лига – с 5807 человек на матче скатилась на 5463. Впереди КХЛ по-прежнему швейцарская лига (6215) и шведская элитная серия (6139). Казалось бы, до них рукой подать. И если не в этом, так в следующем году КХЛ и по посещаемости точно вырвется в лидеры. Но я бы поостерегся делать такие заявления. Похоже, КХЛ исчерпала ресурсы роста зрительской массы.
Кто дал главный прирост в этом чемпионате? Это минское «Динамо», обогатившееся 15-тысячником девять месяцев назад. Солидно прибавил «Трактор», но челябинцы почти уперлись в предельную вместимость своей арены.
Да, резкий рывок возможен только при строительстве новых стадионов. Но КХЛ повышать минимальную вместимость дворцов с 5500 человек хотя бы до восьми не планирует.
Однако неиспользованный резерв у лиги есть.
У кого наибольшая недостача? Правильно, у представителей двух столиц: «Спартака», СКА и ЦСКА. И если за будущее питерцев волноваться не стоит – армейцы игру выправят, а следом вернут зрителей (уже на двух последних перед перерывом играх – с «Амуром» и «Кузней» – они собрали соответственно 8800 и 8700 человек), то о москвичах этого не скажешь. Ну как можно избалованного комфортом столичного жителя загнать в архаичные «Сокольники» и ЛСК ЦСКА? И почему нужно играть обязательно там, если на Ходынке пустует суперсовременный «Мегаспорт»?! А о том, какие возможности он открывает, свидетельствует пример «Динамо».
6000 на «Ак Барсе», 7000 на «Спартаке», 8500 (для Москвы – рекорд КХЛ!) на СКА. Так растет посещаемость матчей бело-голубых на Ходынке. Однако, уверен, уже 31 октября на игре с питерцами динамовцы могли взять отметку 10 000.
Тогда в перерыве я провел в фойе мини-опрос: как вы узнали, что матч пройдет не в «Лужниках», а в «Мегаспорте»? Обращался не к фанам, увешанным атрибутикой, а к обычным людям, пришедшим с детьми. То есть к тем, кто благодаря комфорту новой арены по идее и должен расширить зрительскую аудиторию. Вот ответы. Кому-то знакомые сообщили. Другие оказались спонсорами «Динамо». Третьи заблаговременно отметили этот матч в календаре. Были и такие, кто предварительно прокатился в «Лужники». И только один сказал, что помогла реклама – услышал анонс по радио.
Тем не менее почти без раскрутки 31 октября зрительский рекорд установлен. Вот он – потенциал арен XXI века! Будет куда более активная реклама – не сомневаюсь, 25 ноября на матче «Динамо» – ЦСКА Ходынка заполнится до отказа.





