Первая ракетка России Николай Давыденко: Уже никогда не буду в тройке...

Одной из главных сенсаций первого дня турнира стало, к сожалению наших болельщиков, поражение 23-го номера посева Николая Давыденко от немца Флориана Майера – 3:6, 6:4, 6:7 (4), 4:6.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВСТРАЛИИ

 

Одной из главных сенсаций первого дня турнира стало, к сожалению наших болельщиков, поражение 23-го номера посева Николая Давыденко от немца Флориана Майера – 3:6, 6:4, 6:7 (4), 4:6.

Чтобы пообщаться с Давыденко, журналистов в маленькую комнатку для интервью набилось что сельдей в бочку – явное свидетельство неожиданности результата, который продемонстрировал прошлогодний четвертьфиналист. В общем, первый вопрос был легко предсказуем.

Как объяснить метаморфозу: совсем недавно в Дохе вы клали на лопатки Надаля и почти на равных играли в финале с Федерером, а тут...

– В Австралии совершенно иные условия для игры, нежели были в Катаре, – 29-летний россиянин пытается докопаться до причины своего поражения. – Здесь несколько дней шел дождь, приходилось тренироваться в зале. Австралия такая страна – каждый день все по-разному. И как-то мне всегда удавалось приспособиться, но не в этот раз. Был слишком медленным. Я уже не в том возрасте, чтобы вытаскивать матчи, будучи не в лучших кондициях.

То есть возраст уже давит?

– Да. Раньше если я понимал, что не идет игра, то пытался перебегать соперника, включать по максимуму «физику», добирать класс за счет нее. Пытался достать все, удлинить розыгрыши, чтобы заставить оппонента ошибаться. Теперь уже действовать в таком стиле не получается: наоборот, пытаюсь сократить розыгрыши, что-то придумать, сыграть активно. Если не получается, то проигрываю вот так, как сегодня. Теперь буду каким-нибудь сороковым в рейтинге...

Можно ли сказать, что с соперником по первому кругу вам не повезло?

– Он несеяный игрок, вечно в четвертом, а то и в пятом десятке стоял. Я был обязан его обыгрывать. Если не в трех, то в четырех сетах точно. Вообще, поглядев на сетку, я понимал, что должен был доходить здесь до четвертьфинала без особых проблем. И Бердых, и Вердаско – соперники вполне проходимые. Но, конечно, при хорошей игре. Увы, она у меня сегодня оставляла желать лучшего...

– Верите, что сможете вернуться на былую третью строчку мирового рейтинга?

– Нет. Но я посмотрел, как сейчас играют в теннис ребята из ТОП-10, и уверен, что по сей день могу обыграть и Ферера, и Вердаско, и Бердыха. Этих людей легко можно обыгрывать, даже не задумываясь!

Какова теперь будет ваша рейтинговая стратегия?

– Сейчас, возможно, заеду на неделю в Москву. Но еще точно не решил. Через две недели, ясное дело, потеряю очки за прошлогодний австралийский четвертьфинал. А потом мне уже будет нечего терять где-то полгода – можно будет только набирать. Так что Роттердам, Марсель, Дубай – буду играть все подряд.

Мотивация-то у вас еще сохраняется, чтобы набирать эти очки? Или – как пойдет?

– Если б я подходил с такой меркой, то проиграл бы сегодня в трех сетах, поверьте. Я бы не боролся за каждый мяч. Смысл? Сдавать матчи после первого сета я не собираюсь. Верю, что всегда можно вытащить даже очень плохо складывающийся поединок. По крайней мере пока мне еще не исполнилось 30, я ощущаю этот стрежень в себе.

Вы всегда любили набирать и поддерживать форму через большое количество сыгранных матчей. Если б была сейчас возможность, заявились бы в пару или в микст?

– Ни в коем случае! Я и так уже восстанавливаюсь с трудом, даже если нет травм. Приходится постоянно массировать спину, ходить каждый день к физиотерапевту... Так что одиночки мне вполне достаточно. Пару ведь играют в основном из-за денег. Но у меня не тот случай сейчас, чтобы из-за этих денег окончательно подорвать здоровье.

Австралийский дневник второй ракетки России Надежды Петровой читайте на следующей странице.
Благодарим Федерацию тенниса России и лично ее президента Шамиля Тарпищева за помощь в организации командировки нашего спецкора в Австралию.
Новости. Хоккей