Дневник Надежды Петровой

Представляем вторую страничку дневника второй ракетки России Надежды Петровой, которая знакомит читателей с изнанкой теннисной жизни во время Открытого чемпионата Австралии.
news

ТЕННИС

ПРОДОЛЖЕНИЕ РУКИ

Представляем вторую страничку дневника второй ракетки России Надежды Петровой, которая знакомит читателей с изнанкой теннисной жизни во время Открытого чемпионата Австралии.

Во вторник я обыграла Ксению Первак и вышла в Мельбурне во второй круг одиночного разряда. Я, безусловно, этому очень рада. Не только победе, как таковой, но и тому, что она означает. А означает она то, что моя эпопея с ракеткой вроде как закончена.

Быть может, вы удивлены, что сезон этот для меня несколько не задался. Были проигрыши в первых кругах в Брисбене, Сиднее... Сейчас можно признаться — в то время я привыкала к своей новой ракетке фирмы Babolat.

Как объяснить тем, кто, может, любит теннис, но никогда им серьезно не занимался, что такое ракетка для профессионала? Да это — продолжение руки! Звучит банально? Но зато точно.

Когда-то я начинала играть графитовыми ракетками. С тех пор технологии, конечно, ушли далеко вперед. И даже в какой-то мере продвинули саму игру, которая стала значительно быстрее. Это произошло не только потому, что мы стали сильнее бить по мячу. Но еще и потому, что целая индустрия работает на то, чтобы использовать наши физические возможности по максимуму.

Те ракетки, которыми играем мы, вы не купите в свободной продаже. Нет, конечно, фирма будет та же и название модели совпадает, но настройки, или, если хотите, тюнинг, у каждого из профессионалов неповторимы. Как происходит создание уникальной ракетки? Фирма-производитель, с которой у игрока заключен контракт, присылает к тебе специалиста и собственно товар. Разумеется, бесплатно. Вместе с этим настройщиком ты проводишь на корте пару дней, тестируя ракетку в разных условиях. И непрестанно объясняешь специалисту, чего тебе в конкретной ракетке не хватает. По ходу тренировок он утяжеляет или облегчает ее (парни вообще, как известно, любят ракетки потяжелее и заполняют пустую по обыкновению рукоятку разного рода материалами), меняет баланс веса либо в сторону головки, либо в сторону рукоятки.

Лично я люблю, чтобы перекос был немного в сторону головки, чтобы увеличивался так называемый «свит спот» — область ракетки, попадая в которую, мяч летит правильно. Мне хочется контролировать удар всегда, даже если мяч вдруг не ляжет точно в самый центр ракетки. Мне важно чувствовать край ракетки в момент удара. В результате появляется некий уникальный инвентарь, который отправляют обратно на фирму. И уже там копируют эти настройки, делая серию ракеток специально для тебя.

Но не всегда все выходит так гладко. К примеру, ту ракетку, которой сейчас играю я, мне довелось попробовать первый раз всего за неделю до старта сезона. Приноровиться я к ней сразу не успела. Пришлось пользоваться услугами частных настройщиков, которым я доверяю. Уже за отдельную плату. С ними я как раз успешно поработала во время сиднейского турнира. Как итог — победа в первом круге в Мельбурне. Опытный настроенный образец я уже отослала в Babolat, так что надеюсь, что скоро мне пришлют новую партию правильно настроенных ракеток.

Обычно инвентарь присылают порционно, раз в три месяца. У кого-то есть безлимитные контракты. Лично у меня прописан максимум в 25 ракеток на год. И я как-то умудрилась ни разу его не перейти. По обыкновению я вожу с собой семь ракеток — мне этого вполне хватает.

Новости. Хоккей