Игрока МХЛ поймали на допинге

Вчера Молодежная лига и РУСАДА сообщили о «наличии запрещенной субстанции» в допинг-пробе «А» 19-летнего хоккеиста тверского «Шерифа» Дмитрия Суворова. Корреспондент «Советского спорта» провел собственное расследование и выяснил.
news

ХОККЕЙ
МХЛ

Вчера Молодежная лига и РУСАДА сообщили о «наличии запрещенной субстанции» в допинг-пробе «А» 19-летнего хоккеиста тверского «Шерифа» Дмитрия Суворова. Корреспондент «Советского спорта» провел собственное расследование и выяснил.

Суворов сдал тест на допинг 27 ноября в Твери, а 17 января РУСАДА проинформировала МХЛ о положительной пробе «А». После этого Дмитрий был отстранен от участия в тренировках и играх. Что за препарат нашли у хоккеиста?

Первым делом корреспондент «Советского спорта» набрал номер телефона руководителя пресс-службы РУСАДА Евгении Репкиной.

– В соответствии с антидопинговым кодексом до окончания расследования никакой информации мы не предоставляем. Это неэтично по отношению к спортсмену.

– Но ведь обычно сразу же сообщается, какой препарат найден в пробе «А»…

– Это узнают журналисты, которые не читали кодекс.

– Как будет проходить расследование?

– Будет вскрыта проба «B». Затем пройдут слушания дела. И только после признания факта наличия или отсутствия нарушения антидопинговых правил, мы сообщим новую информацию.

Вторая попытка выяснить, что за препарат обнаружили у Суворова, также не приносит успеха.

Комментарий такого рода мы пока дать не можем, – уверяет заместитель руководителя РУСАДА по организации допинг-контроля Александр Деревоедов. – Что-то рассказать может только сам спортсмен. Если захочет...

– И как долго будет проходить расследование?

– Спортсмен еще должен представить объяснение, потом соберется комиссия… В общем, как минимум неделю-две. Но иногда принятие решения затягивается.

И только с третьей попытки удается узнать подробности «дела Суворова».

– Да ничего серьезного у парня не нашли, – успокаивает наш источник, пожелавший остаться неизвестным. – Ему грозит три месяца дисквалификации. Ну, может быть, чуть больше.

– В обиходе найденный препарат относится к разряду «легких», – подтверждает исполнительный директор МХЛ Дмитрий Ефимов. – Но это не смягчает вину хоккеиста. Для нас это совершенно неприемлемая ситуация, ведь в лиге работает антидопинговая программа «Чистый лед». Поэтому, когда эта информация поступила к нам из РУСАДА, мы тут же откликнулись. И жесткие меры по отношению к игроку, на мой взгляд, адекватны.

Вчера вечером удалось дозвониться и до «героя», который был не расположен к разговору.

– Известие свалилось на меня как снег на голову. Сообщили мне об этом еще перед Новым годом. А десять дней назад запретили играть.

– В РУСАДА сказали, что вы должны написать объяснение...

– Мне пока об этом не говорили. Сказали только, что нужно ждать, когда вынесут приговор.

– Как препарат попал в ваш организм?

– Не хочу говорить об этом. Тяжело… Жизненный урок я получил. Да еще какой! Впрочем, я сам во всем виноват и готов понести наказание.

– Знаете, какая дисквалификация вам грозит?

– Да. Три месяца.

Новости. Хоккей