Как «снайпер» стал «добычей». Перед закрытием трансферного окна обладатели Кубка Харламова укрепили ряды чемпионом мира Максимом Игнатовичем

Новосибирская команда МХЛ носит грозное имя – «снайперы». Но «подстрелить» выход в плей-офф ей пока не по плечу. Вот и получается, что «добыча» – «лисы» – хитрее, смышленее и быстрее охотников – «снайперов». А чтобы стать еще сильнее, магнитогорцы подпис
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. МХЛ
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ

Новосибирская команда МХЛ носит грозное имя – «снайперы». Но «подстрелить» выход в плей-офф ей пока не по плечу.Вот и получается, что «добыча» – «лисы» – хитрее, смышленее и быстрее охотников – «снайперов». А чтобы стать еще сильнее, магнитогорцы подписали контракт с лучшим из сибиряков – свежеиспеченным чемпионом мира, защитником Максимом Игнатовичем.

Первая попытка дозвониться до Максима не увенчалась успехом.

– Позвоните, пожалуйста, через пять минут, я только что домой зашел, – попросил Игнатович.

Нет проблем. Набираю номер телефона через оговоренное время.

– Экий вы быстрый, Максим: всего несколько дней назад переехали в Магнитогорск – и уже «домой»?

– Да я всегда называю домом то место, где живу, – улыбается Игнатович. – Если это, конечно, не гостиница. А в квартире, которую снимает клуб, мне жить минимум два-три месяца. Надеюсь, до финала плей-офф.

– С кем соседствуете?

– С вратарем Филиппом Сириком. Квартира двухкомнатная, места предостаточно, тем более что вещей я с собой привез немного – только самые необходимые.

– Двое холостых мужчин в одной квартире – готовить еду у плиты, наверное, некому?

– Почему же? Несмотря на то что в Новосибирске я жил с родителями, готовить научился. Супы – не проблема, жареная картошка – тоже.

«УРОКИ БОКСА ПРИГОДИЛИСЬ»

– Не жаль было расставаться с родным городом?

– Отчасти. Перед вылетом в Магнитогорск вспомнилось детство. Как в семь лет начинал кататься в хоккейной секции, как Вова Тарасенко (капитан золотой молодежной сборной. – Прим. ред.) лучше всех в команде «рассекал», ведь встал на коньки в три или четыре года. Как потом бились с мужиками в первой лиге… Они сильно не бегали, играли на опыте, а когда начинали проигрывать, злились и начинали нас дубасить по бортам. А ведь там все ребята габаритные, тяжко с ними тягаться…

– Драться приходилось?

– Тогда нет. А в МХЛ приходилось несколько раз сбрасывать перчатки. Вот где пригодились уроки бокса!

– Что за уроки?

– Как-то летом в отпуске друг предложил позаниматься. Подумал: а почему бы и нет? И теперь не жалею. Поставили технику удара, рассказали о правильной стойке. Пусть на коньках все немного по-другому, но теперь за себя постоять смогу всегда и везде.

– Приглашения из «Витязя» часом не ждете?

– Зарекаться не буду, но мне нравится другой стиль хоккея. В роли тафгая я себя не вижу.

«ЭМОЦИИ БИЛИ ЧЕРЕЗ КРАЙ!»

– Как вы оказались в «Стальных лисах»?

– У «снайперов» шансов на плей-офф уже не осталось, поэтому готовился закончить сезон в марте. Но в клуб позвонил главный тренер «лисов» Евгений Корешков и попросил отпустить меня в Магнитогорск. В Новосибирске чинить препятствий не стали.

– Похоже, приглянулись вы Евгению Геннадьевичу на молодежном чемпионате мира, где он входил в тренерский штаб сборной…

– Может быть. Ведь я познакомился с ним только на этом турнире.

– Стало ли неожиданным приглашение в сборную?

– Да для меня сюрпризом стал даже вызов в прошлом апреле на первый сбор команды Валерия Брагина! Про чемпионат мира вообще молчу…

– Какую историю об этом чемпионате мира расскажете детям и внукам?

– В первую очередь о финале – о третьем периоде. О том, как в России почти все болельщики, не веря в наш успех, после 40 минут игры пошли спать.

– Откуда это знаете?

– Получил много поздравлений в социальных сетях. И люди там не скрывают, что в прямом эфире победу так и не увидели. Эх, хорошо, что мои родители в нас верили и досмотрели матч до конца. Было бы обидно, если бы и они не увидели нашего триумфа…

– Почему ребята после победы кричали в камеру, не стесняясь в выражениях?

– Так эмоции же били через край! Представляете, вырвать три подряд тяжелейших матча: в четвертьфинале с финнами, в полуфинале со шведами и финал! Причем у Канады! Сдержаться было просто невозможно, никто себя не контролировал. Я, по-моему, тоже отметился в кадре, крикнул «Мы – первые!». Вроде бы все… Больше ничего слышно не было, – смеется Максим.

– В одном из интервью вы сказали, что мечтаете побывать в Зале хоккейной славы в Торонто. Мечта сбылась?

– Да, во время ноябрьской Суперсерии. Помнится, я был тогда безумно рад. Там же столько знаменитостей! Жаль, времени у нас было в обрез, всего 30–40 минут. Особенно впечатлили первые вратарские маски и Кубок Стэнли.

– В Зал славы попали, чемпионат мира выиграли. О чем мечтаете теперь?

– Главная мечта – научиться хорошо играть в хоккей. А более приземленная – закончить Сибирский государственный университет путей сообщения. Сейчас я на третьем курсе. Почему не спортивный вуз? Решил, что высшее образование мне необходимо, а уж спортивное получить я всегда успею…

ИЛИ-ИЛИ

Магнитогорск или Новосибирск?

– Не могу выбрать. В Магнитогорске очень престижно играть, а Новосибирск – родной город.

Титул лучшего защитника МХЛ или Кубок Харламова?

– Кубок, конечно! Ради него я и перешел в «Стальные лисы».

Вячеслав Фетисов или Алексей Касатонов?

– Фетисов. Я видел, как он играет, как владеет первым пасом… Просто фантастика!

Приготовленная собственноручно картошка или ужин в кафе?

– Выберу визит в кафе. Так быстрее…

Новости. Хоккей