«Что-то предок не похож». «Советский спорт» отыскал в МХЛ… потомка Кузьмы Минина

Многие ли из вас могут похвастать тем, что их предок спас Россию? А вот 17-летний форвард «Русских витязей» Виктор Минин – может! «Советский спорт» назначил ему встречу в сердце столицы – на Красной площади и предложил прогуляться до знаменитого памятник
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. МХЛ
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ

Многие ли из вас могут похвастать тем, что их предок спас Россию? А вот 17-летний форвард «Русских витязей» Виктор Минин – может! «Советский спорт» назначил ему встречу в сердце столицы – на Красной площади и предложил прогуляться до знаменитого памятника великому родственнику у собора Василия Блаженного.

«НА ЭКЗАМЕНЕ ДОСТАЛСЯ ВОПРОС ПРО ПРЕДКА»

Где еще разговаривать с потомком Кузьмы Минина, как не на Красной площади? А тут еще только-только вступившая в права весна балует первыми солнечными деньками, которые располагают к прогулке и непринужденному общению.

– Давненько вас, Виктор, не видно в составе «Русских витязей». Что случилось? – издалека начинаю разговор, пока мы идем к памятнику.

– Болею, поэтому освободили не только от матчей, но и от тренировок. В плей-офф мы все равно не пробились, так что сезон провален.

– Чем убиваете время во время больничного?

– Сдаю сессию в МГАФКе. Недавно на экзамене попался вопрос про предка: в каком городе был собран Земский собор перед выступлением Минина и Пожарского на Москву? Я знал, что в Ярославле… А раньше памятник, кстати, здесь стоял – прямо между центральным входом ГУМа и местом, где сейчас расположен Мавзолей, – указывает Виктор на традиционный зимний каток на Красной площади. – Но в 1930 году его перенесли на нынешнее место, потому что мешал проведению демонстраций.

– На кого учитесь?

– На тренера по теннису. Это сейчас прибыльнее, чем хоккейный тренер. Но вообще-то я мечтаю стать журналистом, – улыбается Виктор, сжимая в руке свежий номер «Советского спорта».

– А вот и памятник…

– Кузьма Минин на нем слева, в простых одеждах. Хотя на себя не похож… Больше на какого-то грека. А внизу показано, как люди несли деньги в казну войска, чтобы прогнать поляков.

«КАЗНА ДО СИХ ПОР ЛЕЖИТ В ЗЕМЛЕ»

– Знаете, чем занимался Кузьма до исторических событий?

– Родился в семье солепромышленника Мины Анкудинова под Нижним Новгородом, стал мясником, вел размеренный образ жизни. А вот как он сошелся с князем Пожарским неизвестно… В Нижнем у нас, кстати, очень много родственников, но я до сих пор там ни разу не был. Раньше было неинтересно, но теперь есть мысль съездить познакомиться с родней. Может, кто-нибудь расскажет подробности о жизни Кузьмы.

– Нигде не указана его дата рождения…

– В семье говорят, что в 1611 году ему было лет 35–45. Вряд ли народ пошел был за «зеленым» юнцом… Есть, кстати, мнение, что казну, которую он собрал, потом куда-то закопали. Но все поиски так и не привели к успеху. Может, и сейчас где-то лежит в земле.

– Неужели в семье не знают, где она?

– Отец говорит, что первые потомки знали, но информация затерялась в веках.

– А как ваша семья оказалась в Москве?

– Этой мой прадедушка Лука – политкомиссар Красной Армии – сюда переехал. А ведь могли жить здесь еще с 17-го века, но взошедший на престол после победы над поляками Михаил Романов дал предку землю в Нижнем Новгороде. Какой в этом был смысл?

«НЕВЕСТА МЕЧТАЕТ СТАТЬ МИНИНОЙ»

– Когда впервые услышали о своем родстве с Кузьмой?

– С детства меня постоянно спрашивали: «Минин, где ты Пожарского потерял?» Лет в семь заинтересовался – о чем это ребята? Вот отец и начал просвещать. Он у меня вообще много чего знает… Как это ни удивительно, но за всю жизнь я ни разу не встречал людей с фамилией Пожарский. Наверное, все уехали из страны после революции 1917 года.

– Какая реакция у ребят, когда вы говорите, что это ваш предок?

– Глаза по пять рублей и безумное удивление. Ну, еще бы, я бы тоже так же отреагировал, – улыбается Виктор. – Знаю, кстати, что в лиге играет еще один Минин – Роман из «Кузнецких медведей». Но он вроде никакого отношения к нашей семье не имеет.

…Прогулка заканчивается, расстаемся с Виктором у станции метро «Театральная». Я в редакцию, а ему в другую сторону.

– Поеду к невесте. Уже четыре года с ней встречаемся. Думаю, когда обоим стукнет 18 лет, сыграем свадьбу. Она давно мечтает стать Мининой, – улыбается на прощание Виктор.

ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА НА ЗАСЫПКУ

Корреспондент «Советского спорта» устроил экзамен по истории для нашего героя.

– Как звали польского царя, напавшего на Москву, – Сигизмунд или Владислав?

– В памяти имя Сигизмунд.

– Где хранится прах Минина: в соборе Василия Блаженного или в Михайло-Архангельском соборе Нижегородского кремля?

– В соборе Василия Блаженного я был, но праха там не обнаружил. Значит, в кремле. Надо туда как-нибудь наведаться.

– Какой князь примкнул к Минину и Пожарскому перед выступлением на Москву: Трубецкой или Заруцкий?

– Точно знаю, Трубецкой. Эту фамилию отец много раз называл.

– В каком году был установлен памятник Минину и Пожарскому: в 1812 или 1818-м?

– В 1812 году в Москве был Наполеон. Вряд ли в такое время стали бы устанавливать памятник.

…На все четыре вопроса Виктор ответил точно. А сколько правильных ответов дали вы?

Новости. Хоккей