Космический нострадамус. Герой России Юрий Гидзенко поразил корреспондента «Советского спорта» точностью своих прогнозов

Первую «фишку» о космонавте Гидзенко я разыскал уже после того, как Юрий Павлович принял предложение сходить на хоккей. Покопавшись в Интернете, выяснил, что Гидзенко – последний из российских космонавтов, изображенных на почтовой марке. Кто был первым –
news

СОБЫТИЕ. ДНЯ. ХОККЕЙ. КХЛ. ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ С ОРБИТЫ. КУБОК ГАГАРИНА. ФИНАЛ
ЧЕТВЕРТЫЙ МАТЧ. «АТЛАНТ» – «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» – 4:0

Первую «фишку» о космонавте Гидзенко я разыскал уже после того, как Юрий Павлович принял предложение сходить на хоккей. Покопавшись в Интернете, выяснил, что Гидзенко – последний из российских космонавтов, изображенных на почтовой марке. Кто был первым – ясно. У них и инициалы совпадают…

– Юрий Павлович, марочку именную случайно с собой не захватили?

– Да у меня вообще ее нет!

– Шутите?

– Нисколько. Я ее даже в руках не держал. И специально для марки меня не фотографировали. А вообще марки – не коммерция. И если мое изображение на ней служит пропаганде космонавтике – это здорово. Признаться, даже не знаю, почему оказался последним, кого решили так увековечить.

Мы говорим, с трудом проплывая в желто-синем океане фанатов «Атланта». Цель – служебный вход – как далекая звезда. А мой взгляд притягивает другая. Та, которая поблескивает золотым блеском на пиджаке Гидзенко. А мы все плывем. Кажется, что Юрий Павлович быстрее добрался до Мытищ из совсем близкого Королева, следуя указаниям навигатора.

– В последний раз был на хоккее в Москве еще на матче чемпионата мира-2007, – на ходу бросает Юрий Павлович. – И даже там, кажется, не было такого ажиотажа.

Когда мы наконец стыкуемся с ареной и заходим в фойе, вижу, что звезда Героя России притягивает не только мой взгляд. У охранника рука с входной карточкой на мгновение застывает. Но в конце концов мы сюда хоккей смотреть пришли.

– Болеть буду за «Атлант», конечно, – говорит Гидзенко, – Хоть я и армеец. Но ЦСКА давно закончил сезон, а Королев, в котором живу и работаю, – вот он, совсем рядом.

– После окончания космической «карьеры» вы готовили к полетам других…

– Да, причем готовил к экстремальной посадке, выживанию в трудных условиях.

– А если кто-то из хоккеистов соберется в космос – его физподготовки будет достаточно?

– Вряд ли. Уж очень по-разному мы готовимся. Врачи нам, космонавтам, всегда говорили: «Вы нам как спортсмены не нужны». Очень многое, кроме «физики», задействовано в космической подготовке… Гол!!!

За разговором мы едва не прозевали разящий бросок Мусатова.

– Ну вот, полегче сейчас станет «Атланту», – откидывается Гидзенко на спинку кресла. – Хотя «Салават» чаще бросал. Но Костя Барулин – красавчик. Все тащит!

– Вы впервые на «Арене Мытищи»?

– Да. Несколько раз приглашали, но все как-то не получалось. Спасибо «Советскому спорту», что вытащил меня наконец-то… О-па! 2:0!!! Да был гол, точно, судья может эпизод и не смотреть. А куда это он звонит?

– Коллеге, видеогол-судье.

– Все чисто, я уверен, что ворота сдвинули после того, как в них влетела шайба.

Гидзенко прав. Судья указывает на центр.

– Юрий Павлович, да вы удачу «Атланту» приносите!

– Выходит так…

В перерыве космонавта зовут на сцену и представляют зрителям. Те аплодируют Герою России, за плечами которого три полета, стоя.

– Безумству храбрых поем мы песню, – говорит в микрофон Гидзенко. – Все у «Атланта» получится, уверен!

Зал в восторге, а я начинаю думать, что в космонавты берут еще и провидцев.

– Знаешь, мне кажется, что на этом все не закончится, – глубокомысленно изрекает Юрий Павлович во время прогулки по фойе. Теперь уже фарватер очищается сам: люди расступаются, видя настоящего космонавта. А он совсем не высоко…

– О, здорово, как жизнь? – приветствует Гидзенко болельщик «Атланта».

– Знакомый, в ЦУПе у нас работал, – поясняет космонавт.

– Спасибо, дружище, – Гидзенко жмет руку уже фанату, у которого мы позаимствовали желто-синий шарф для фотосессии. Болельщик долго разглядывает свою пятерню. Интересно, долго мыть не будет?

Прогноз космонавта опять точен. «Атлант» забивает еще дважды, и Гидзенко удовлетворенно колотит рукой по перилам.

– Наверное, теперь «Атланту» надо за вами машинку прислать, Юрий Павлович?

– Да ладно, сам доберусь. Не до Уфы, конечно. Очень надеюсь, что «Атлант» еще сюда приедет…

Я сегодня уже столько раз убеждался в его правоте. Может, «Атланту» пора начинать печатать билеты на шестой матч финала?

Репортаж с матча – стр. 14–15
Новости. Хоккей