Радость немецкого индейца. Сборная России играла в Братиславе как дома, но порадовала не своих болельщиков

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАУНД. ГРУППА А. ГЕРМАНИЯ – РОССИЯ – 2:0
Корреспондент «Советского спорта» рассматривал фанатов, прогуливаясь по «Orange Arena», – словацких пастушков и обожателя Овечкина, немецкого Чингачгука, упивающегося пивом, русского собирателя значков, прилетевшего из Владивостока, который болел за сборную еще на ЧМ-73 в Москве…
Уютно играть сборной России в Братиславе! Весь стадион в бело-сине-красных тонах. Словацкий флаг один в один как наш, только с гербом. Это когда мы 3 мая сыграем с командой Госсы и Габорика – тогда да, всё забурлит против нас. А сейчас наша сборная чувствует себя, как на Ходынке. Да и играет при аншлаге.
Словацкие парубки пришли на матч в широкополых шляпах, расписных кафтанах и с кожаными поясами.
– За кого болеем, парни?
— За Россию, хей-хей! Пришли, чтобы перед нашим матчем разогреться (поздно вечером Словакия играла со Словенией. — Прим. ред.). На Набокова посмотреть и себя показать.
– А барана зачем с собой привели?
– Я не баран, – обиделся парень по имени Зденек, который напялил на себя белокурую голову барашка. – Я персональный поклонник Овечкина. Почему он сюда не приехал? Мы его тут ждали.
И словаки затянули народную песню о приятной пирушке, о горах Татрах, на которых гуляют отважные пастухи, которые пасут барашков и не боятся серых волков. Все ловко сводилось к тому, что Словакия станет чемпионом мира по хоккею.
А я пошел дальше и увидел мужчину в свитере Ковальчука и кепке сборной России, густо усыпанной металлическими значками.
— Как вас зовут?
— Олег Юрьевич. Мы с товарищем Юрой прилетели из Владивостока. Полземного шара отмахали, чтобы за наших поболеть. Я чемпионаты мира и Олимпиады стараюсь не пропускать. Видите значок? Мне его батя в 1973 году купил, когда чемпионат мира в Москве проходил. Сначала значки дома валялись, а потом я их начал собирать. Очень жалею, что три года назад до Квебека не долетел. Зато был на чемпионате мира-2009 в Берне. Никогда не забуду, как Радулов в финале от канадца на одном коньке ушел и гол нарисовал. Красотища!
А в коридоре «Orange Arena» после второго перерыва дружно пели немцы, упившиеся пивом. Один из них был в индейском наряде.
— Почему так?
— Я ведь из Ганновера! – смеется раскрашенный бюргер. – А у нас там есть клуб «Hannover Indians». У вас – Ковальчук, а у нас – Чингачгук. И это будет наш день! Вперед, Дойчланд!
…Громкий немецкий хор сотрясал стадион. Наши болельщики вели себя скромнее. Они не понимали, что происходит с нашей сборной. Вся игра – как дурной сон. Стоило ради такого позора лететь из Владивостока?





