Президент КХЛ Александр Медведев: Это лишь первая ласточка…

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. КХЛ
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ
После официальной части корреспондент «Советского спорта» взял интервью у Александра Медведева, который рассказал о планах КХЛ, комплектации СКА и трудной судьбе Евгения Набокова.
«ВИДИМ 30–32 КЛУБА В КХЛ»
– До каких пределов может расширяться лига? Фетисов на Восток смотрит, вы – на Запад…
– Тихоокеанское направление очень важно. Строится новая арена во Владивостоке. Большой интерес к хоккею в Китае и Южной Корее, претендующей на зимние Игры-2018. Максимальное количество команд в КХЛ – 30–32. Но если говорить о Панъевропейской лиге, в нее могут войти еще 16 клубов высшего уровня из Западной Европы. Если к ним присоединятся 5–6 азиатских команд, то у нас может получиться очень интересное соревнование. Каждый участник будет проводить не больше 64 матчей в регулярке – это оптимально, по мнению медиков.
– Нужно отменять Евротур, чтобы в календаре КХЛ не было трех недельных «окон»?
– Никто же не спорит с тем, что сборная должна показывать мастерство перед болельщиками. Но пусть это будет турнир высокого уровня. А сейчас в нем не играют все лучшие хоккеисты Европы. Надеюсь, что соревнования для сборных модифицируют, и мы найдем компромисс. Ведь качество игроков в нашем хоккее зависит от организации чемпионата КХЛ.
– Когда в лигу вступит команда из Украины?
– Мы были в Донбассе. Руководство Украины и области серьезно относится к проекту подготовки команды для КХЛ. В Донецке построена одна из лучших футбольных арен в Европе. Там же собираются воздвигнуть первоклассный хоккейный дворец. На это уйдет 2–3 года.
Донецк претендует на звание хоккейной столицы Украины. Подана заявка в ВХЛ. Пока можно играть на старой арене, которую надо чуть доработать.
Еще в столице Хорватии Загребе есть потрясающий стадион, на выставочные матчи собирающий по 16–17 тысяч болельщиков. Хорошая арена в Будапеште. Это нам позволит не терять молодые таланты. Сейчас им нередко негде играть – высока конкуренция в КХЛ.
Ну а «Лев» – наша первая ласточка. Она вылетела из гнезда. Словаки поняли, что КХЛ не разрушает их национальный хоккей, а дает возможность для развития.
– А финны, шведы, швейцарцы?
– Там сложнее ситуация. Шведские акционеры клуба АИК проголосовали за вступление в КХЛ, но местная федерация хоккея заблокировала решение. Но, я думаю, у хоккейной Европы нет альтернативы, кроме объединения.
«У НАБОКОВА НЕ ПОШЛО»
– В чем смысл перестановок в Совете директоров СКА?
– Принято решение, что компания «Газпром экспорт», которой я руковожу, будет отвечать не только за дальнее зарубежье, но и за страны бывшего СССР. Это потребует больше времени. Плюс нужно уделять внимание КХЛ.
Поэтому в «Газпроме» решили, что Геннадий Тимченко возглавит Совет директоров СКА, а я стану его заместителем. Это работоспособная схема. Мы с Тимченко давно знакомы по бизнесу.
– Правда, что СКА интересуется Брызгаловым?
– У меня нет комментариев.
– Как изменится политика клуба? Вот «Салават» вроде урезает бюджет…
– Если урезает существенно, тогда «Салават» должен освободить всех своих игроков. А я вижу в базе данных лиги, что в Уфе появляются хоккеисты еще дороже, чем в прошлом сезоне.
СКА выбрал курс на омоложение. Мы подписываем контракты с хоккеистами до 30 лет, в самом их звездном возрасте. Команда практически сформирована. Осталось два-три точечных приобретения.
– Что будет с ветеранами Яшиным, Сушинским?
– У Сушинского контракт. Он будет готовиться к сезону наравне с остальными. По Яшину пока неясно, что у него с травмой.
– Прошлым летом вы приглашали Евгения Набокова в СКА. Почему у него сезон пошел наперекосяк?
– Ситуация с Набоковым болезненна. С ним мы связывали большие надежды. Настоящий профессионал. Но, что называется, не пошло… Почему? Он не смог провести полноценный предсезонный сбор. В команде с самого начала было заявлено, что у нас нет понятий «первый» или «второй» вратарь. Плюс переход на большие площадки, где играют в более разнообразный хоккей.
А что касается сборной – не выступая четыре месяца, тяжело выйти на пик формы. Об этом говорит и полученная травма Набокова. У него не было игрового режима. Жаль, что все так вышло…
«НЕ КЛЕЙТЕ ЯРЛЫКИ РЖИГЕ!»
– Как говорят в кулуарах, тренеры сборной просят в клубе зарплату в $6 млн. за год на двоих. Получат ли они такие деньги в КХЛ?
– Средняя зарплата тренера в НХЛ – $1,4 млн. до уплаты налогов. Информации по названным вами людям у меня нет. А по поводу СКА – таких зарплат у нас не было, нет и не будет.
– Чем Ржига оказался сильнее остальных кандидатов?
– Милош – не только эмоциональный тренер, но и хороший методист. Выбор абсолютно оправдан. Приглашать наставника из Северной Америки, того же Мактавиша или Хичкока? Но им все равно потребуется время на адаптацию. Да и разговаривать в раздевалке через переводчика не совсем удобно. А Ржига прекрасно знает наш язык.
– Фанаты СКА вынесли свиную голову на улицу Санкт-Петербурга. Они против назначения Милоша.
– Я встречался с болельщиками и свое мнение высказал. Ярлыки, которые клеят на Ржигу, неверны.
– Вы сделали резкое заявление «о чак-чаке и каше» в адрес Быкова и Захаркина, сказав, что они не должны совмещать посты в клубе и в сборной. Это задело тренеров…
– Дело не в эмоциональной оценке. Канадцы, несмотря на слова о возможном игнорировании Сочи, уже ведут подготовку к Олимпиаде. Причем работают не два человека, а целый штаб. Нам нужно готовиться уже сейчас. А вопрос о совместительстве решает Минспорта.
– А если Ржиге предложат возглавить сборную?
– По контракту со СКА он этого сделать не может.





