А как вы поддерживаете молодых игроков?

ХОККЕЙ
ВОПРОС ДНЯ
По регламенту первого драфта КХЛ Дмитрий Громов получил зарплату 100 тысяч рублей в месяц – в пять раз больше, чем у остальных игроков молодежной команды. Тренер «Алмаза» попросил менеджера клуба Дмитрия Попова исправить ситуацию. И тот создал «кассу взаимопомощи», в которую Громов отдавал половину зарплаты. Как решают подобные проблемы в других клубах МХЛ? Делятся ли «богачи» гонорарами с низкооплачиваемыми хоккеистами? С этим вопросом мы обратились к руководителям команд.
Михаил ТЮРКИН,
президент московского «Динамо»:
– У нас таких проблем нет ни в первой, ни в молодежной команде, ни в детской школе. Копаться в чужом белье я не буду. Скажу лишь, что таких историй в принципе быть не должно. Если ты заключил контракт с игроком, то обязан выполнять его условия. А если кто-то с кем-то делится, то это прямое нарушение регламента. Надо прекращать жить по понятиям и следовать закону!
Андрей ЯКОВЕНКО,
генеральный менеджер «Спартака»:
– «Спартак» всегда выбирал на драфте в первых раундах легионеров. Поэтому и нет среди хоккеистов МХК «Спартак» разницы в зарплатах, из-за которой возник инцидент в Череповце. Какой был выход из ситуации? Наверное, стоило попробовать уговорить хоккеистов, которым положены большие зарплаты, подписать контракт на меньшую сумму. А Дмитрий Попов, конечно, не виноват. Он просто стал заложником ситуации. Равиль ИСХАКОВ,
спортивный директор «Атланта»:
– У нас абсолютно все хоккеисты в молодежной команде с прошлого года получают одинаковую зарплату. У ребят должна быть единственная мотивация – попасть в первую команду: играй, доказывай, что достоин большего, тогда и получишь больше.
Руководители «Северстали» оступились на ровном месте. Мы тоже после первого драфта столкнулись с проблемой, что выбранным в первом раунде ребятам нужно было платить миллион рублей в год. Но позвонили в лигу, и нам объяснили, как выйти из этой ситуации путем перезаключения контрактов. Знаю, в некоторых клубах молодым незаслуженно дают высокие контракты, и это негативно влияет на атмосферу внутри команды. Потому что парни начинают друг перед другом надувать щеки, кичиться деньгами…
Кирилл ФАСТОВСКИЙ,
генеральный менеджер «Сибири»:
– Проблема Череповца, считаю, надуманная. У нас никаких касс взаимопомощи, никаких премий и бонусов в молодежной команде нет. Есть только зарплата, и у всех разная. Но если уж ты взял игрока в стартовом раунде – а это априори подразумевает, что он талантливый, и ты на него всерьез рассчитываешь, – то, будь добр, плати ему серьезные деньги. И разве 100 тысяч в месяц и 20 – это невероятная разница?
Вот есть, к примеру, Овечкин, а есть какой-нибудь тафгай из четвертого звена с переломанным носом и руками. У одного зарплата 10 миллионов, у второго – один. И что, тафгай должен говорить Овечкину, мол, тебе в 10 раз больше платят, значит, ты иди и бейся? Нет! Трудитесь, попадайте в первую команду, получайте бонусы. А если внутри команды зависть возникает из-за разницы окладов, то ее надо разгонять вместе с тренером, который не умеет наладить взаимоотношения и управлять коллективом. Уравниловки быть не должно – кому интересна серая масса?
Леонид ВАЙСФЕЛЬД,
генеральный менеджер «Металлурга» Нк:
– Я не считаю, что надо бороться с диспропорцией зарплат. Всю жизнь так было. Существовали и недооцененные игроки, и переоцененные – это рынок. Я не вижу в этом проблемы. Насчет череповецкого дела – странная история, какая-то аномалия. Ну выбрал ты в первом раунде игрока и по регламенту обязан платить ему 100 тысяч в месяц, и что теперь? Все регламент приняли, значит, нужно ему подчиняться.
Стимулировать молодых очень просто. Попадаешь из «молодежки» в первую команду, заключаешь следующий большой контракт с солидной зарплатой. Ведь почему в НХЛ по первому контракту новичка все игроки получают маленькие деньги? Чтобы у ребят был стимул прогрессировать и расти, а затем подписать второй контракт на гораздо более выгодных условиях. Так сейчас и в КХЛ.
Подготовил Кирилл БЕЛЯКОВ





