Дуэт имени Чехова. Корреспонденты «Советского спорта» прогулялись по Чехову с канадскими тафгаями – новичками «Витязя»

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. КХЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Грозные Джереми Яблонски и Джон Мирасти первый матч в КХЛ проведут только сегодня на Мемориале Ромазана (трепещи, «Салават Юлаев»!). Но земля русская уже полнится слухами – приехали к нам бойцы иноземные, ударом кулака их с ног не свалить, в драке с ними не выстоять.
«Советский спорт» отправился в Чехов и убедился – с Яблонски и Мирасти на самом деле лучше не связываться.
«ПОЗВОНИ 911!»
– Джереми! – кричим мы, успевая на конец тренировки «Витязя».
Яблонски разворачивается на резиновом полу.
– Фото! – требуем мы, и тафгай охотно позирует.
– Джон! – и к нему присоединяется Мирасти.
Канадские бойцы делают все, о чем их просят. Сжимают пудовые кулаки, грозно вращают глазами, показывая «game face» (лицо во время матча). Наклоняют головы, демонстрируя ершистые ирокезы.
На двоих – 4645 минут штрафа. Эти ребята знают, чего от них ждут.
– Поговорим после зала, – отзывается Яблонски на просьбу об интервью. Он уже бегает перед раздевалкой «Витязя». На дверях объявление: «По мобильникам не говорить! Штраф – 500$». Канадец разводит руками. У него порвались шорты для качалки. В глазах немой вопрос.
– Найди такого длинного парня, он даст новые, – подсказывают со льда Яблонски.
– Где он? Где? – это первая тренировка Джереми с командой. Он еще не всех знает.
– Позвони 911, – смеется один из тренеров.
Через полчаса тренажерного зала футболки Яблонски и Мирасти черны от пота.
– Я ворочал железо и чертовски голоден, – рычит Ябо, и с его щетины капает пот. – Сделаем интервью в полвторого в отеле. Идет?
По рукам.
БЬЕТ – ЗНАЧИТ, ЛЮБИТ
Там, в гостинице «Олимпийская», готовится к чемпионскому бою боксер Александр Поветкин. В холле, где есть wi-fi, копается в ноутбуке его спарринг-партнер – громадный парень цвета эбенового дерева. Но, если он с чего-то вздумает подраться с Яблонски или Мирасти, советуем ставить на канадцев.
Мы просто видели их бой в АХЛ. Ябо и Насти (прозвище от Nasty – ужасный) встали лицом к лицу, скинули шлемы, перчатки. И понеслась… Больше минуты они лупили друг друга кулаками по головушкам. 67 ударов в одну сторону, 66 – в другую. Прямых ударов, от каждого из которых конь отбросит копыта.
Никто не упал. Их растащили судьи. Мирасти разрумянился и вскинул руки – типа я выиграл.
Но тут победила дружба. Вы не знали? Эти парни большие друзья. А драки… Бьет – значит, любит. Так говорят в России.
СВАЛИТЬ ЗА 19 СЕКУНД
Для затравки даем канадцам свежий номер «Советского спорта». Кого из наших спортсменов они узнают?
– Я не силен в именах, – чешет бороду Яблонски. Пролистывает фотографии футболистов (к их счастью). Тормозит на хоккее. – Это какая команда?
– «Динамо» Москва.
– Ага, – задумчиво протягивает канадец, изучая сине-белый свитер.
– Наззи! Классный мужик! – восклицает Ябо, и взгляд его теплеет. Он нашел интервью главного тренера «Витязя» Андрея Назарова с заголовком «Мои канадцы – не маньяки!» Среди опознанных также Ковалев, Ягр и Шарапова. Неплохо для начала.
– Как вы оказались в России, ребята?
Яблонски: – Здорово, что мы сюда добрались. Могли переехать в КХЛ еще два года назад. Но тогда не срослось. У меня хватает друзей в России – Илья Зубов, Александр Никулин. Они рассказывали только хорошее о вашей лиге.
Мирасти: – Это совсем другой опыт, чем в Северной Америке. Последние четыре сезона мы играли в АХЛ, колотили друг друга. И вот теперь мы с Ябо – одноклубники. Я очень рад.
– Как получилось, что вы стали тафгами?
Мирасти: – Мы выросли в Северном Саскачеване. Джереми – в городке Мидоу-Лейк, а я по соседству, в индейской резервации. В детстве играли в хоккей и много дрались. А когда выросли, это стало нашей профессией. Мы считаем, что драки – это весело.
Яблонски: – Да, это наш образ жизни. Мы хотим быть жесткими парнями на льду.
– Вы тренируетесь в зале с грушами?
Яблонски: – Да. Тем более я участвую в боях без правил. Это летом позволяет держать себя в форме для хоккея. Я уже выиграл два чемпионских пояса среди супертяжей. Не таких, как Федор Емельяненко, – класс пониже. Но все-таки.
…Мы видели одну из драк на YouTube. Ябо свалил свою жертву Джастина Питерсона ударом колена уже на 19‑й секунде. И залез на клетку, показывая бицепсы публике.
«ГОЛОВЫ У НАС БОЛЬШИЕ, КРЕПКИЕ»
– Вы знаете, что КХЛ теперь дает за драки только 5 минут штрафа, а не удаление до конца матча?
Мирасти: – Да, и это здорово. В драках нет ничего плохого. Бойцы борются с теми, кто наносит подлые удары. Мы защищаем своих партне-ров. Когда тафгай на льду, мастеровитые ребята и молодежь могут спокойно играть в хоккей.
Яблонски: – Я изучил YouTube, нашел много потасовок «Витязя» с «Авангардом». Увидим, что будет в этом сезоне. Может, боев не случится вообще. А может, и побьемся. Но главное, чтобы «Витязь» чаще побеждал и попал в плей-офф. Если для этого надо драться – мы сбросим перчатки.
– Сколько раз вы бились между собой?
Мирасти: – Семь. Это работа. На льду нет друзей. Я играл за «Сиракьюз», Ябо – за «Бингемтон». Мы сражались за одноклубников.
– Кто побеждал?
Мирасти: – Ничья. Мы устояли на ногах. Да, много ударов в голову. Но они у нас большие, крепкие. Иногда бывает больно. Но терпеть – это часть нашей работы.
– Невозможно победить человека, который получает 70 ударов в голову и не падает. Вот если в вас из базуки выстрелить – да. Но в хоккее это запрещено.
Яблонски: – Я вам честно скажу, ребята. Не думаю, что нас кто-то побьет в КХЛ. Я буду уважать всякого соперника, который решит бросить мне вызов. И сойдусь с ним в честном бою. Но его исход мне известен.
– Главный тренер «Ак Барса» Владимир Крикунов дал интервью «Советскому спорту», в котором сказал: «Если это бойцы без правил, то и мы будем драться без правил. Возьмем клюшки, ахнем по голове и перерубим канадца напополам».
Яблонски: – Это как Ума Турман в «Убить Билла»? Тогда мы тоже применим клюшки!
Мирасти: – Отлично! Я заплатил большие деньги, чтобы привезти в Россию свои лучшие клюшки.
– Крикунов вот что имел в виду: если вы, парни, умеете играть в хоккей – это одно. А если только драться, то совсем другое.
Яблонски: – В Северной Америке уже пришли к тому, что тафгай должен быть хорошим хоккеистом. Отличный пример – Крис Саймон. Лично я хочу набрать 20 очков в этом сезоне.
Мирасти: – Забивать голы – это не моя работа. Но если тренер даст мне больше игрового времени, то я смогу удивить сам себя и заброшу несколько шайб.
РАНЧО С 25 ЛОШАДЬМИ
– Джереми, вы провели один матч в НХЛ за карьеру. Можете его вспомнить?
Яблонски: – Да, мой «Сент-Луис» играл против «Филадельфии». Чудесный день. Мечты сбываются! Я вышел на лед НХЛ в одной команде с Крисом Пронгером, Кейтом Ткачуком, а в тройке со мной играл Дуг Уэйт… В одном из моментов я схлестнулся с Тоддом Федоруком.
– Кто победил?
– Я, конечно, – хмыкнул Яблонски. – Жаль, что больше меня в НХЛ не поднимали. Травмы спины замучили. В память об этом матче я сохранил шайбу, клюшку и, конечно, перчатки.
– Многие тафгаи в быту – тихие люди. Например, Кен Баумгартнер писал детские книжки. Чем увлекаетесь вы?
Яблонски: – Я провожу много времени с женой и дочкой. Катаемся на лодке по озеру близ нашего дома.
Мирасти: – У меня есть жена, сын, а также ранчо с 25 лошадьми. Я люблю ухаживать за животными. Еще рыбалку обожаю. Так и расслабляюсь летом.
– На улице вам приходилось драться?
Яблонски: – В молодости я был шебутным. Сейчас уже нет. Дерусь только на льду или в клетке – в боях без правил.
Мирасти: – То же самое. В смешанных единоборствах делаю первые шаги. Один бой провел не очень хорошо. Но много тренируюсь.
– В этом году в НХЛ умерло несколько тафгаев – Дерек Бугар, Рик Райпьен. Говорят, что из-за стероидов. Это так?
Яблонски: – Если вы изучите пресс-релизы об их смерти, то поймете, что стероидами там и не пахло.
Мирасти: – Репортеры в Северной Америке часто пытаются поднимать эту тему. Так они борются с драками. Но я считаю, что тафгаи – самые дружелюбные ребята в команде, которых очень любят болельщики. Журналисты общаются с нами с большой охотой.
Ну а драки с соблюдением кодекса чести – это важная часть хоккея. Никуда от этого не уйдешь. Кто-то плюется от злости. Но многим людям это нравится…
СТО БАКСОВ ДО МОСКВЫ
На закуску мы устроили канадцам тест. Яблонски отвечал на вопросы о Мирасти. А потом Мирасти вернулся и сказал за себя. Ответы совпали слово в слово, вплоть до любимой музыки Джона (кантри) и того, что он заказал бы в Макдоналдсе (макчикен, чикен наггетс и картошку фри).
– Пять из пяти! – удивились мы.
– О да, мы настоящие друзья, – довольно сказал Джереми.
Он называет себя «большим плюшевым медвежонком». Мы подтверждаем – так и есть. На льду это разъяренный гризли. А в жизни спокойные, как питоны, Ябо и Насти имеют мало общего, например, с десантниками, которые 2 августа купаются в фонтанах парка Горького. Хотя мы предложили канадцам поучаствовать в Дне ВДВ. Они пообещали изучить эту любопытную традицию.
И мы пошли гулять. Яблонски и Мирасти прошаркали в сандалиях мимо газетного киоска: «Здесь мы сможем найти интервью с собой? Отложите 50 газет – мы отправим в Саскачеван!». Мимо Мемориала Великой Победы и танка на постаменте, который своей мощью изумил тафгаев. Мимо свадебных церемоний и местных гуляк. Канадцы посидели на автобусной остановке рядом с горожанами и узнали, как добраться до Москвы: «Час в дороге? А на такси за сто долларов туда-сюда? Недорого!». Наконец наткнулись на памятник Чехову.
Джереми и Джон не стали морщить лбы и топорщить ирокезы, а честно сказали, что этого мужика в пиджаке не знают. Но уважают за то, что в его честь назван город, в котором они проведут этот сезон.
А сезон будет веселым. Яблонски и Мирасти зуб дают.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Джон МИРАСТИ,
форвард «Витязя»
Родился 4 июня 1982 года в Мидоу-Лейк (Саскачеван,
Канада).
Рост 178 см. Вес 99 кг.
Не играл в НХЛ.
В низших лигах – 488 матчей, 64 (16+48) очка и 2603 минуты штрафа.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Джереми ЯБЛОНСКИ,
форвард «Витязя»
Родился 21 марта 1980 года в Мидоу-Лейк (Саскачеван,
Канада).
Рост 185 см. Вес 106 кг.
Провел 1 матч в НХЛ за карьеру (за «Сент-Луис») – 0 очков, 5 минут штрафа.
В низших лигах – 552 матча, 51 (23+28) очко и 2037 минут штрафа.





