Языковой барьер виноват?

Не хотел я писать о Железном Майке – все-таки Кинэн выиграл чемпионат России. Но нелепое поражение на последних секундах в героически спасенном матче – полностью на совести канадского тренера.
Ну да, счет 1–2 в серии ничего не значит. Уральцы завтра вполне могут победить и вернуть себе преимущество домашней площадки. Настораживает магнитогорский флюс, о чем писал неоднократно. А именно, практически абсолютная зависимость команды от тройки Мозякина. Лишь один поединок в этом плей-офф «Металлург» вытащил без участия своего капитана и Ко – восточный финал, в заключительной встрече которого единственную шайбу в ворота «Салавата» забросил защитник Хабаров. Вчера он стал антигероем дня. Но об этом ниже.
Давно хотелось спросить, а чем Кинэн занимался весь сезон, если у него, кроме ударного звена, забивать некому? Да и в его создании я вижу прежде всего заслугу вице-президента «Магнитки» Геннадия Величкина, выигравшего на трансферном рынке битву за Зарипова. Без Кинэна было ясно, что брали одного из лучших бомбардиров КХЛ в связку к Мозякину. А большим мастерам, как известно, много времени, чтобы сыграться, не нужно. Ну и с абсолютно неизвестным в России чехом Коваржем Величкин, бесспорно, угадал.
«Сталеварам» здорово повезло с системой плей-офф КХЛ. С тем, что только в финале они сошлись с представителем Запада. На Востоке не играют так жестко-энергично и щепетильно-сбалансированно, как это делают «Лев» и «Локомотив», московское «Динамо» и СКА. На Западе хоккей более современный – простой и прагматичный, в котором результат может сделать любое звено. Если, конечно, все здоровы. А не так, как случилось в СКА, чей капитан Ковальчук после Олимпиады играл на одной ноге.
Однако даже при таком раскладе «Металлург» в первом поединке в Праге вполне мог добраться до овертайма, а там все непредсказуемо.
Да, свой тайм-аут Кинэн использовал на 52‑й минуте при счете 2:1, когда удалили Шевца. Тем не менее в дефиците времени он сумел разобраться. Аж за минуту 50 секунд до сирены снял вратаря, выпустил на лед сильнейших и с помощью Мозякина Паре восстановил равновесие. Вот тут-то «Металлургу», чтобы не захлестнули эмоции, жизненно необходима была пауза. Ее добиться нужно было любой ценой. А главное – объяснить игрокам, что риск в оставшуюся минуту 18 секунд нужно исключить напрочь. Всего и надо, что спокойно и надежно доиграть до конца третий период. Возможно, именно тут ножку подставил языковой барьер.
Но что мы увидели? Ли в своей зоне легко подбирает шайбу, отдает ее на другой фланг Хабарову. А тот без особого давления соперника допускает детскую ошибку: от борта выбрасывает шайбу в нейтральную зону через центр! В том направлении даже игрока «Металлурга» не было. Мне, кстати, этот промах напомнил просчет другого защитника «Магнитки» Маленьких в Кубке Виктории-2008, когда на последней минуте он выложил шайбу на клюшку форварду «Рейнджерс» Каллахану и тот сделал счет 4:3 в пользу Нью-Йорка.
Шайбу после паса Хабарова в никуда подхватил Мяенпя, переадресовал ее Азеведо – и «Лев» повел в серии 2–1.
На счастье Кинэна, на этом финал Кубка Гагарина не заканчивается. В отличие от тогдашнего Кубка Виктории, где все решалось в одном поединке, а потому второго шанса у бойцов Валерия Белоусова не было.





