Президент ФХР Владислав Третьяк после финала Канада – Россия (6:1) ответил на вопросыобозревателя Sovsport.ru.
- Серебро – это хорошо?
- Я считаю, что да. Нашакоманда была достойна и золота, но Канада была сильнее. Они более организованноиграли в пас и реализовали все моменты, которые у них были. Мы тоже могли этосделать, но к сожалению, не реализовали.
- Канада играет в советский хоккей, а мы от негоотходим.
- Мы не отходим, апридерживаемся своего стиля. Удалений у нас очень мало. Но учтите, что молодыезащитники и очень много травм.
У команды есть характер. Но иесть, над чем работать. Мы победили сильнейшую сборную Швеции, и обыгралиАмерику. Ребята показали, что могли.
Если бы вы зашли сейчас враздевалку, то увидели бы лазарет. Малкин… - Третьяк показывает на плечо. - Немогу рассказывать подробности. Но все перебинтованы, будто с войны вернулись.
- Может ли прибавить Россия перед Кубком мира?
- Может. У нас есть игроки,которые сейчас не смогли присоединиться. Например, в НХЛ. Конечно, в Канаде ихбольше. У них 600 тысяч зарегистрированных хоккеистов. У них три тысячи катков,ребята.
- И нет лимита на легионеров.
- Поэтому и нет. А нам нужноопекать свой хоккей.
- Какие нам нужны реформы, чтобы улучшить результат?
- Улучшить? Серебро – этонеплохо. Что ж тогда делать чехам, которые вообще остались без медали? Ашведам?
- Какие выводы из поражения?
- Нужно работать еще больше смолодежью. Отрабатывать культуру паса. Сегодня мы в этом от канадцев отстаем.Мы создаем моменты, но второй пас хромает. Качество передач, как в связках изсоветского хоккея – этого не хватает. Иначе у нас с Канадой был бы другойрезультат.
- У вас есть вопросы к тренерскому штабу?
- Нет. Я всех поздравил ссеребром, и министр спорта Виталий Мутко – тоже. Это хорошая оценка, и никто изболельщиков не бросит камня в команду.
- Ковальчук сказал, что для него не существует серебраили бронзы. Важно только золото.
- Мы всегда хотим взятьзолото, что там говорить? Все хотят порадовать своих болельщиков. Но серебро –это тоже нормально. Это правда. Не надо жить советскими временами, когда толькозолото было самым главным.
- Но 1:6 – слишком много для финала.
- Много, да. Но тренерысделают выводы. В следующем году у нас чемпионат мира в Москве. И составподберем, и посмотрим кто есть кто. Нужно делать выводы из каждой победы ипоражения. Кстати, и Кубок мира нас ждет.
- Вы будете оценивать Кубок мира как Олимпиаду иликоммерческий турнир?
- Я два раза выиграл КубокКанады – никто же не ставит это в один ряд с золотом Олимпиады. Никто неговорит, что Третьяк – обладатель Кубка Канады. А вот олимпийский чемпион – он ив Африке олимпийский чемпион.
Это просто турнир. Онпроходит в сентябре, когда не все в форме. Я его оцениваю как соревнованиевысокого качества, с участием лучших профессионалов. Но есть официальные первенствавроде Олимпиады, а есть неофициальные.
- У нас там тоже будет задача попасть в тройку?
- Всегда. Мы другую задачу неставим. В том году мы стали чемпионами мира, в этом взяли серебро. У нас самыестабильные результаты. Да, есть проблемы. Но есть и медали, хотите – не хотите.Шведы - сильнейшая команда, чехи вообщевыступали дома. Однако в тройку не вошли.
- Чемпионат мира завершился логично.
- Канада не проиграла ниодного матча. Хотя с ними можно было играть. И забей мы сразу, когда моментыбыли у Овечкина и Мозякина, то пошла бы совсем другая игра. Если б мы повели2:0…
Но нам шайба отскочила отконька, от штанги – два дурацких гола.
Я хочу, чтобы вы еще раз поддержалинас и поздравили команду. Наши ребята – бойцы. С таким лазаретом взять серебро –это подвиг. У них половина команды побита.
- Если мы последний гол забили, то победили.
- Да, мы победили, - ответилна шутку Третьяк. - И у нас серебро.