Козлов: Еще несколько лет назад наши игроки не могли и мечтать о нынешних условиях
Нападающий «Салавата Юлаева» Виктор Козлов, вернувшийся на родину после 14 лет в НХЛ, рассказал о резких изменениях в своей карьере, о сходстве Александра Овечкина и Павла Буре, а также о том, почему он решил приехать в Россию только в этом году.
«Сначала после второй тренировки приходил вечером к себе в номер на базе в Новогорске и тут же заваливался спать. Даже книжку не в силах был почитать. Хотя возвращение домой, безусловно, придало мне дополнительные силы. Пусть немного устаю, все равно не могу наиграться на тренировках, уже с утра рвусь на лед.
Не припомню, чтобы в НХЛ за неделю до старта чемпионата проводил столь ответственные матчи. Но я нахожу в этом свои плюсы: получу игровую практику на Евротуре, и в сам сезон потом будет уже легче «вкатываться».
Что мешало вернуться в Россию раньше? Хоккейная действительность...Еще несколько лет назад наши игроки не могли и мечтать о нынешних условиях. Было много старых дворцов с кошмарными раздевалками. Да и само отношение к игроку оставляло желать лучшего. Клуб мог просто взять и разорвать контракт с хоккеистом, не заплатив ему отступных. Сейчас совершен огромный скачок вперед - почти в каждом городе современная арена, в лиге создан профсоюз, к хоккеистам относятся по-человечески.
Когда решался вопрос о моем переходе в КХЛ, на дворе стоял июнь, и состояние родной «Лады» было просто плачевным. Даже в Тольятти никто не мог дать гарантии, что клуб вообще стартует в новом сезоне. Если честно, то я просто не хотел рисковать. Хотя к волжскому клубу отношусь с огромным уважением - это моя Родина, здесь я начал карьеру. Не случайно пять лет назад, когда в НХЛ сезон не проводился, я приехал именно в «Ладу». Сердце кровью обливалось, когда видел, в какую пропасть угодил мой родной клуб. До сих пор не могу понять, почему «Лада», имеющая за плечами такую славную историю, из года в год еле-еле сводит концы с концами.
Скажу, что ничто человеческое мне чуждо. Величина контракта тоже имеет значение. Но нельзя упускать одну деталь: за те годы, что я поиграли в НХЛ, успел неплохо заработать. На жизнь уж точно хватает. Главное, что выпал шанс выступить перед родной публикой. Как только у меня этим летом закончился контракт с «Вашингтоном», сказал себе: «Все, Виктор, больше никакого НХЛ».
Когда приехал в Россию, первое, что меня поразило, - сколько внимания теперь уделяется хоккею. Когда выехал на тренировку олимпийской сборной и увидел на трибунах пять тысяч зрителей, аж мурашки по спине побежали.
За время работы в НХЛ, я успел поиграть с Павлом Буре и Александром Овечкиным. Хотя внешне по ним и не скажешь, но внутри они чем-то похожи друг на друга. Оба лидеры - что на льду, что в обычной жизни. Саша - более эмоциональный, не может усидеть на месте, настоящий балагур. Паша Буре, может, чуть поспокойнее был, хотя у нас во «Флориде» все в один голос называли его душой команды», - рассказал Козлов.





