Юрий Цыбанев: «Салават» растекся по льду
И все-таки: меняется власть – или удержится прежняя? Вопрос ребром, словно сегодня-завтра выборы. Вчерашние 4:0 в пользу Казани не перевесили предыдущих 3-0 в пользу Уфы по ходу серии. Но удивили не меньше. И вопрос заострили, хоть и не отыгрывался у нас никто с трех серийных «баранок».
Одно определенно скажу: исход серии зависит именно от Уфы, от запаса ее возможностей. Потому что Казань, подобно бородатому барду, в общем-то играет на своих любимых трех-четырех тактических аккордах.
И не то что по ходу серии сильно не меняется – она и Кубок Гагарина дважды захватывала с этим же самым репертуаром. А вот в Уфе – во всяком случае в той, какая три матча гоняла соперника, словно сидорову козу, – я бы с первого взгляда и не распознал привычную работу Быкова – Захаркина.
Верно, вчера «Салават» растекся по льду. Но вспомните начало предыдущего матча. Это было что-то! При обороне – шквал силового-энергетического воздействия на игроков «Ак Барса». И еще – острота реакции высшего канадского сорта: все фирменные диагонали Билялетдинова предугадывались и все подборы надежно прихватывались. А в атаке – бесконтактное карате, точнее не скажешь. Беспрерывная, без малейшей задержки, раскидка шайбы под щедрые открывания. Казань выдергивалась, передергивалась и раздергивалась. Казань попросту не успевала ни во что встревать.
А вкупе – прямо-таки собрание сочинений! Симбиоз заморского психофизического нахлеста с неотразимой атакой на опережение – новацией, с которой Виктор Тихонов еще в 1977 году пришел в ЦСКА и сборную. Я с захватывающим интересом обнаружил, что на борьбу с «Ак Барсом» Быков – Захаркин мобилизовали весь свой разнообразный опыт, всю свою профессиональную память, отрешившись от некоторых недавних трафаретов. И это, считаю, замечательно – люди способны менять подходы и сохранять гибкость, а ведь такая способность часто ускользает даже от матерых и умелых работников.
Но с другой-то стороны, если вдуматься… В этом хоккейном сезоне ТВ показало фильм про непобедимого Билялетдинова, и он там со смешанным чувством гордости и удивления говорил: «Победы, знаете, особенно ценны для меня потому, что все-все видят ведь, что я делаю». А что-то противопоставить – ну никак. Хотя что геометрия казанской игры, что особенности ее биофизического обеспечения вряд ли составляют тайну за семью печатями для коллег Билялетдинова. Если те в самом деле профи. Как-то даже было за них неловко.
Что ж, Быков с Захаркиным нашли глубокую и убедительную контрверсию. И «Салават» три матча взахлеб импровизировал на этой натянутой-звенящей струне. Даже и спорить не о чем: возможный максимум этого «Салавата» – выше, чем у этого «Ак Барса». Тренерская работа в завязке серии наконец-то пришла в соответствие с качеством уфимского состава. Но недаром говорят: привычка – вторая натура. И сегодня на чашах уфимских весов – тренерские спецзаготовки под Казань и, с другой стороны, расслабленность-расхлябанность, на которые «Салават» в сезоне не скупился.
Не надорвалась ли Уфа? Или те тестовые, по Захаркину, «срезы» как раз и должны были научить команду выбираться из провалов, в какой вчера «Салават» ухнулся?





