Арбитр КХЛ Константин Оленин: Во время плей-офф КХЛ обстановка более эмоциональная, чем на чемпионате мира
Арбитр КХЛ Константин Оленин готовится обслуживать игры второго для себя чемпионата мира.
– Какие воспоминания остались от дебюта на чемпионатах мира, который состоялся в прошлом году в Германии?
– Исключительно положительные. Очень понравился уровень хоккея, антураж перед матчами, обстановка в городе. На время чемпионата мира все города преображаются, люди живут хоккеем.
– Вы там испытываете такое же напряжение, как и в КХЛ?
– Пожалуй, во время плей-офф КХЛ обстановка более эмоциональная. В России выступают команды, заряженные на победу, а уровень турнира очень высок. Впрочем, перед полуфиналами и финалом чемпионата мира происходит то же самое. Правда, во время плей-офф мне поработать не довелось.
– Сколько игр вы провели в Германии?
– Шесть.
– Как считаете, почему вас не поставили на плей-офф?
– Совокупность причин. Конечно, я довольно молодой, и у меня было недостаточно опыта для того, чтобы сразу работать на плей-офф. На первом чемпионате мира я должен был доказать всем, что обладаю запасом прочности, психологически устойчив. Возможно, этой уверенности и не хватило по вполне понятным причинам.
– Какая игра стала неудачной?
– Мы с Рафаэлем Кадыровым обслуживали встречу Казахстан – Франция, где решалось, кто останется в сильнейшей группе. Вот там мне и не хватило уверенности. Помню, что не разобрались, как повернется игра в конце второго – начале третьего периодов. Упустили несколько нарушений, за которые надо было карать удалениями. Потом с супервайзером мы разбирали матч, смотрели на ошибки, изучали моменты. Но я бы не сказал, что ошибки стали фатальными.
– Но домой вас не отправили?
– Домой вообще никого не отправляют. Вся судейская бригада остается на турнире до конца. Этим в федерации дают понять, что мы – одна команда, что мы все вместе. И никто не знает, кто будет работать на плей-офф. Каждый должен быть готов к тому, чтобы выйти на площадку и отсудить, и потому мы готовимся каждый день. Два года назад была история с Рафаэлем Кадыровым. Он ведь на плей-офф практически не работал, зато его назначили на матч за третье место.
– Во время плей-офф КХЛ мы в прессе читали высказывания об арбитрах, не всегда лестные. На чемпионате мира, кажется, такого нет?
– Не знаю, не знаю. Может быть, в российской прессе не было, но Олег Знарок, работающий со сборной Латвии, очень много говорил об арбитрах. Его команда уступила Канаде со счетом 1:7, и мы оказались виноваты.
– Да, была история, где вас обвинили в каких-то ошибках, когда счет был 1:3.
– Вот-вот. Правда, мы позже со Знарком встречались на турнире в Нижнем Новгороде, обсудили те моменты. Нормально поговорили, пожали друг другу руки. Никаких вопросов нет.





