Умар победил, но так, что его освистали. Отсутствие зрелищности стало проблемой

25 января состоялся турнир UFC 324 — первый в эпоху сотрудничества организации Даны Уайта и стримингового сервиса Paramount+. Главным событием предварительного карда стал бой между россиянином Умаром Нурмагомедовым и бразильцем Дейвисоном Фигейреду.
Провал взвешивания у Фигейреду
В последний момент перед стартом турнира бой между Умаром и Дейвисоном оказался под вопросом: экс‑чемпион UFC в наилегчайшем весе Фигейреду не смог уложиться в весовой лимит. На официальном взвешивании его результат составил 62,8 кг. Нурмагомедов успешно прошёл процедуру, показав 61,6 кг.
Несмотря на превышение лимита, поединок всё же состоялся. Однако Фигейреду пришлось отдать 25 % своего гонорара российскому спортсмену. Как показала практика, разница в весе не помешала Умару одержать победу. Фактически, это была формальность.
Скучная победа – не гарантия нового боя за титул
Нурмагомедов попал в прелимы турнира не случайно: UFC в рамках нового ТВ‑контракта с Paramount+ стремится делать поединки максимально зрелищными. Умар пока не соответствует этим критериям: он избегает трэш‑тока и ведёт себя в октагоне прагматично, предпочитая доводить поединки до решения судей (так завершились последние 5 из 6 его боёв).
Так случилось и в этот раз. Нурмагомедов на протяжении всего боя аккуратно прессинговал соперника, а бразилец преимущественно отступал. В концовке раундов Умар переводил оппонента в партер. Было очевидно, что он не намерен рисковать и работать на публику.

Бой продлился все три раунда. По итогам поединка судьи единогласно присудили победу Умару. Однако зрелище не впечатлило болельщиков: с трибун во время боя был слышен свист. Плохой знак для особенного вечера UFC.
Перспективы Умара: кто следующий соперник и возможен ли титульный бой?
Победа Умара, вероятно, не убедила руководство UFC. В ближайшее время титульного боя ему ждать не стоит. После единственного поражения в карьере от грузина Мераба Двалишвили Нурмагомедов провёл два боя и оба выиграл.
Многим бойцам достаточно одной победы после поражения, чтобы получить шанс на чемпионский поединок. Например, так было с Джастином Гейджи и Чарльзом Оливейрой. Однако ситуация Умара выглядит менее оптимистично.
Если промоушен отправляет поединок в предварительные бои, это явный сигнал: бойца не рассматривают как ближайшего претендента на титул. Негативная реакция зрителей во время боя лишь усугубляет положение.
Чтобы претендовать на титул, Нурмагомедову, вероятно, предстоит провести ещё один бой. Это понимает и сам спортсмен. Перед поединком с Фигейреду в интервью для UFC on TNT Умар предположил, что после боя с бразильцем ему не дадут титульный поединок. Тем не менее он заявил, что готов драться столько, сколько потребуется, чтобы достичь главной цели — сразиться за пояс в 2026 году.

В легчайшем весе есть немало ярких бойцов, которых UFC считает более выгодными для продвижения. Например, поединок с участием Шона О’Мэлли с медийной точки зрения принесёт организации больше пользы, чем бой Умара.
Успех О’Мэлли: новый претендент на титул?
На UFC 324 Шон О’Мэлли одержал первую победу с марта 2024 года, одолев по очкам сильного соперника — Суна Ядуна. Эта победа прервала серию из двух поражений в карьере американца.
Для большинства бойцов подобный успех не был бы прорывом. Однако в случае с О’Мэлли ситуация иная. Организации нужно шоу – боец его даёт. Вероятно, теперь он закрепился в статусе главного претендента на бой с действующим чемпионом Петром Яном. UFC неоднократно демонстрировал заинтересованность в том, чтобы видеть О’Мэлли с чемпионским поясом. Поэтому не исключено, что он теперь опережает в титульной гонке и Умара Нурмагомедова, и Мераба Двалишвили.
Возможные сценарии для Умара
Скорее всего, в ближайшем будущем Умару предстоит вновь сразиться с Мерабом Двалишвили за статус обязательного претендента. В случае победы его ждёт поединок либо с О’Мэлли, либо с действующим чемпионом дивизиона Петром Яном.






