«Показывайте Дацюка по ТВ как Кашпировского». «Совспорт» долетел до Кореи
Выехали мы в заснеженный аэропорт «Шереметьево» вместе с мужской российской сборной. Но не догнали Сергея Мозякина и Илью Ковальчука, увязли в московских пробках. А вот хоккеисты, видно, ехали со спецсигналами.
Прибыли вовремя. Сообщили, что везут с собой в Корею несколько ящиков с пряниками. Но не чтобы местную публику кормить, а специально для сладкоежки Кирилла Капризова. Капитан Павел Дацюк в сотый раз давал протокольное интервью, с улыбкой успокаивая публику: «Все будет хорошо!»
Показывайте Павла Валерьевича по центральным каналам, как когда-то Кашпировского – нужно снять напряжение с людей. Некоторые болельщики в интернете на сборную Ц+СКА реагируют нервно. Но на публике все иначе. Фанаты с шарфами лезут обниматься, а по прилету в Корею поют «Катюшу» и играют на гармошках.
Хоккеисты из «Шарика» отчалили вовремя, а наш рейс безбожно задержали на четыре часа. Народ разбрелся по кафешкам и ресторанчикам. Рупор российского спорта Дмитрий Губерниев что-то басил из-за дальнего столика и размахивал руками. Напротив отца телевизионного биатлона сидела почтенная Татьяна Тарасова.
Великий тренер по фигурному катанию будет работать Олимпиаду на Первом канале. Как нам сказали, практически всем с первой кнопки запрещено давать интервью посторонним в феврале.
«Но это же Тарасова. Она сама решает, с кем говорить», - донесся шепоток.
Нам великая Татьяна Анатольевна не отказала. Но решительно прервала разговор, когда пришло время: «Мне еще пять часов ехать до отеля. А вы меня уже употребили!»
В хорошем смысле слова. Хотелось еще поговорить с Еленой Никитиной – сильная духом девушка, завоевала бронзу на Олимпиаде в Сочи. Попала под замес, связанный с допинг-темой. Медаль у нее отобрали, но швейцарский суд CAS принял решение в ее пользу.
Теперь Елена говорит, что счастлива так, будто второй раз выиграла эту медаль. За свои деньги она прилетела в Сеул, чтобы там дожидаться решения МОК, который все равно решил не приглашать ее и других россиян на Олимпиаду. Адвокаты в ближайшее время будут подавать протест. Мы нашли Никитину в терминале, где получают багаж, но на пару дней ей рекомендовали воздержаться от интервью.
За последний год корреспондент «Советского спорта» Павел Лысенков два раза ездил в Южную Корею – на олимпийские объекты. Корейцы фантастически дружелюбны. Стоило одному из нас сходить на официальный прием к послу, как представители этой страны начали заваливать разнообразными подарками – плюшевыми игрушками, календарями, настойками на каких-то корнях. Звали на выставки корейской культуры, кормили национальной кухней во главе с кимчи, поздравляли с праздниками.
На Олимпиаде это качество умножается вдвое. Волонтеры берут тебя чуть ли не за руку, ведут на вокзал, где поезд за пару часов мчит тебя в Пхенчхан, а потом в Каннын. На самом деле Игры пройдут в двух городах. Пхенчхан – это горный кластер, как Красная поляна. Каннын – как наш Адлер, там пройдут базовые соревнования, от хоккея до фигурного катания.
И вот мы заселились. Шесть часов разницы с Москвой. Когда вы проснулись, мы уже работаем. Когда вы ложитесь спать, мы еще работаем. Среда – поход по олимпийским объектам, четверг – визит в олимпийскую деревню, пятница – церемония открытия. Каждый день расписан. Будет интересно!