К нашим спортсменам применяются особые критерии. Что это, если не дискриминация?
- Выездная панель CAS решила, что решение МОК не пускать 47 наших спортсменов на Игры-2018 не является дискриминационным. Я правильно формулирую?
- Речь о том, что критерии допуска на Олимпийские игры для спортсменов из разных государств разнятся. А это запрещено Олимпийкой Хартией. Выступают спортсмены из России под нашим флагом или под нейтральным, в данном случае не важно. Главное то, почему к ним применяются другие критерии, чем к спортсменам из других стран. И возникает законный вопрос: что это, если не дискриминация?
- Но МОК ведь трудно оппонировать на такое обвинение?
- Я не знаю, была ли такая формулировка в иске к выездной панели CAS. Я в этом иске никакого участия не принимал. Формулировка о дискриминации была в иске в суд в Лозанне.
- Какие еще аргументы можно было привести в иске?
- Я не знаю, какие там были аргументы, поэтому не хочу гадать. Но я вижу пресс-релиз CAS, и там все те же аргументы, которые МОК выдвинул перед Олимпиадой в Рио.
- Параллельно в эти дни отдельно пытались добиться допуска на Игры в Пхенчхан шестеро наших спортсменов, у которых было допинговое прошлое – Павел Кулижников, Денис Юсков, Дмитрий Васильев и другие. Однако выездная панель САS не стала рассматривать их иск. Аргументы были такие: у нас здесь всего три юриста и недостаточно полномочий.
- Ничего подобного. Формулировка была такая – у них нет юрисдикции. Я думаю, что выездная коллегия САS рассматривает только те споры, которые возникли в течение десяти дней до церемонии Открытия Игр. Получается, что срок отсчитывается с 30 января 2018 года. Споры, возникшие даже 29 января, выездная панель САS не рассматривает. Эти иски должны рассматриваться в Лозанне. Все приглашения нашим спортсменам выдавались до 28 января. Видимо, они аргументировали, что приглашения этим шести не были выданы в январе. Поэтому с этим будет разбираться обычный САS, а не выездной.
- Юристы Кулижникова, Юскова и Васильева подали иск в Лозанну, там им ответили, что в срочном порядке их дела рассматривать не будут.
- Суд в Лозанне – это третейский суд, там все происходит по согласованию сторон. Это МОК отказался, как одна из сторон спора, рассматривать иск в ускоренном порядке.
- Сейчас эту шестерку не пустили на Олимпиаду. Но у них есть шанс выступить на следующих Играх? Если ОКР восстановят в правах, они могут выступать уже по заявке ОКР? Либо Олимпиада для них закрыта навсегда?
- Бан ОКР означает, что спортсмены просто не могут выступать под своим флагом. И если бан с ОКР снимут, то МОК может сказать: флаг не имеет значения, для спортсменов из России у нас особые критерии.
- То есть, перед Олимпиадой в Пекине МОК вновь вспомнит про их допинговое прошлое?
- Все может быть. Критерии допуска устанавливает МОК.
- Олимпийские квоты на участие в Играх-2018 были уже выбраны. И многие сейчас задают вопрос: если б САS допустил 47 наших атлетов, как бы МОК тогда выкручивался?
- Есть практика, если выездная коллегия САS удовлетворяет иск спортсмена, то МОК предоставляет новые квоты. И с нашими спортсменами было то же самое. Какая разница, 100 человек стартует в масс-старте или 102? С квотами точно никаких проблем не было бы.