«Он лежит в сетях. И ни одного медика рядом!». Как упал Павел Трихичев

Россиянин Павел Трихичев допустил серьезное падение в соревнованиях в комбинации.
news
И – «благодаря» организаторам – не сразу дождался медицинской помощи.

ШАНСЫ ТРИХИЧЕВА

В январе на этапе Кубка мира в Венгене (не гуглите – это Швейцария) Павел Трихичев внезапно стал серебряным призером в комбинации.
Вот это был сюрприз!
Мы более-менее привыкли к таким успехам Александра Хорошилова (он, правда, специалист по слалому), хотя нынешний сезон лидер российской сборной проводит не вполне успешно. Но от Павла ничего подобного болельщики не ждали. По крайней мере – не сейчас. Ему – 25 лет, он давно и успешно доминирует в чемпионатах страны, но на мировой арене наши горнолыжники так редко претендуют на медали, что любое попадание в число призеров – почти сенсация. Тем более – за месяц до Олимпийских игр!
Так появился лишний повод повнимательнее смотреть за происходящим на горнолыжном спуске в Пхенчхане.
Серебро Венгена, разумеется, не означало, что Трихичев прилетел в Корею железным претендентом на медали. Но если он удивил нас один раз, значит, вполне сможет сделать это вновь?
Увы, не смог.
И более того – для самого Павла соревнования в комбинации закончились самым обидным образом. Он упал.
И упал страшно.

ЛИЦО В КРОВИ

Россиянин третьим отправился на трассу скоростного спуска. Не вписавшись в очередной вираж, Павел слегка подлетел на трамплине, зацепил ворота, потерял равновесие – и навзничь рухнул лицом в снег. Теряя лыжи, проскользил вниз по склону и улетел в ограждение из сетки. Где остался лежать. Отсутствие попыток встать и кровь на лице спортсмена добавили драматизма.
Cтатьи | ОИ–2018. День 6: У Белоруковой и Большунова – бронзовые медали в спринте! LIVE
Стало страшно!
Но почему никто сразу не бросился на помощь россиянину? Как оказалось – корейцы будто бы не ожидали подобного исхода. Конечно, ведь в горнолыжном спорте падения – невиданная редкость! Разве организаторы могли подобное предусмотреть?
– Мы приехали в свой карман – а он в сетях лежит. И ни одного медика рядом! – рассказывает Анастасия. Она – один из российских волонтеров, работающих в Пхенчхане. Так называемый слиппер – в их обязанности входит устранение неровностей и следов на трассе после спуска спортсменов. – Специально так подгадали, что будем спускаться вслед за Трихичевым и посмотреть его выступление. Видели, как он подлетел на трамплине, но сам момент падения пропустили. Даже не думали, что все так страшно получилось! А главное – врачей пришлось ждать три-четыре минуты.
– Это долго?
– В Сочи, если кто–то упал, к нему мгновенно подбегали человек 15-20. Как муравьи облепляли! Врачи, обслуживающий персонал… Нам, свиперам, вообще строго-настрого запрещали в таких ситуациях приближаться к спортсменам – им и так обеспечивали всю необходимую помощь. А здесь медики сначала 3 минуты к месту падения ехали, потом еще стояли – мол, нам сетка подойти мешает. В итоге Павла выпутывали наши же русские ребята. Так получилось, что именно эту трассу обслуживает бригада из 130 россиян – они отвечают за все, вплоть до тайминга. И в помощь выделено несколько десятков корейцев, которые просто выполняют поручения. Но врачи-то – все равно местные! По идее, никто кроме них не должен трогать спортсмена сразу после падения – мало ли, какие травмы он получил. Но в случае с Пашей вышло так, что доставали его не медики, а наши. Пока к нему корейцы подошли, он уже постоять успел. Видно было, что лицо разбито, нога разодрана, сам – слегка потерянный. Хотя чуть позже пришел в себя. Даже сам вниз спустился. Его в больницу уже оттуда увезли.
– Во вторник вообще много падений было.
– Да это кошмар какой-то! В слаломе один из участников вообще в бур улетел. Представьте – кто-то воткнул бур в снег в стороне от трассы. Не подумал, что спортсмены может сюда приехать, а вышло именно так! Итог – опять больница. Туда же двух канадских волонтеров отправили – одного 200-килограмовым матом сбило при разборе заграждения уже после стартов, в другого вроде как-то кто-то из спортсменов врезался. Сами участники тоже падали через раз. И в скоростном спуске, и – особенно – в слаломе.
– Трасса тяжелая?
– Конкретно Трихичев нам говорил – нет, ничего сложного. Может, просто перед нами, девочками, так себя вел. Но от остальных я слышала, да: трасса реально жесткая. Крутые повороты, жесткий лед, сложный профиль. Тут даже трамплины после тренировок меняли, потому что очень высоко подлетали спортсмены. Сделали их чуть пониже. Не помогло, как видим…

«ПЕРЕЛОМОВ НЕТ»

К счастью, недоработки организаторов и медлительность врачей в данном случае не привели к серьезным последствиям. С Павлом все в порядке. Кроме того, что он потерял шанс на медаль в своем коронном виде и был вынужден съездить в больничку.
– Я не видел всего своими глазами, потому что это случилось не в моей секции, – приводит «Р-Спорт» слова главного тренера нашей горнолыжной сборной Урбана Планишека. – Но Трихичев серьезно упал! Его уже осмотрели медики – есть несколько ушибов, но ничего не сломано, с головой все хорошо, он все помнит. Это – хорошая новость. Хотя надо провести более детальное обследование.
Что ж, будем надеяться – ушибами все и обойдется.
Новости. Олимпиада