Татьяна Спицова: И молилась за Дениса, и плакала, а после гонки слезы ручьем
– Татьяна, примите наши поздравления и спасибо вам за сына!
– Спасибо вам, у меня тут после гонки телефон просто разрывается. Наш поселковый глава (Татьяна Спицова живет в поселке Вожега Вологодской области. – Прим. ред.) звонил, поздравлял. Они там всей администрацией болели.
– Вы с кем смотрели гонку?
– Дома, одна. Специально взяла на сегодня выходной. Скиатлон мы со всеми родственниками у меня смотрели, приходилось эмоции немного сдерживать, но сегодня уже не сдерживала. Очень хорошо, что Денис реабилитировался за первую гонку, за это обидное четвертое место. Теперь ему полегче будет.
– Вы сказали, не сдерживали эмоции. Что это было?
– Ой, да чего только не было – и молилась, и плакала. Я накануне в церковь ходила, попросила, чтоб поставили свечку в день гонки. Перед самой гонкой помолилась, и в комнату, где телевизор стоит, все свои иконы принесла. Все обряды соблюла, а после гонки у меня слезы ручьем. Телефон разрывается, а я ответить не могу.
– У Дениса, видимо, кроме лыж выбора не было в вашем маленьком городке?
– Почему? Он вначале футболом занимался, затем тренер позвал его в лыжную секцию, Денис там и остался. Так втянулся, что больше ему ничего и не надо было.
– Почему предпочел лыжи футболу?
– В лыжах все от тебя зависит. Если ты на что-то способен, то при должной работе этого добьешься. И у Дениса стало быстро неплохо получаться. Он в спортшколе целыми днями пропадал (Вожегодская детско-юношеская спортивная школа имени олимпийской чемпионки А. И. Богалий. – Прим. ред.). А затем стал выходить на всероссийский уровень. Все благодаря тренеру Евгению Сергеевичу Ванюкову. На одних соревнованиях Дениса заметили представители школы олимпийского резерва из Тюмени, и пригласили их вместе с тренером.
– Сколько лет было тогда Денису и как же вы его отпустили?
– Четырнадцать. Так я его и не отпускала. Евгений Сергеевич меня долго уговаривал. Немногим больше года прошло, как муж погиб. Ну как было сына в такую даль отпускать? Но Евгений Сергеевич убедил. Говорил, что здесь Денису больше делать нечего, он своего потолка тут достиг. Ну станет он двадцать раз чемпионом области и что дальше? В начале августа 2011 года Денису мы втроем отправились в Тюмень. А пятнадцать ему исполнилось 15 августа.
– Как Тюмень встретила?
– Ну как? Общежитие спортинтерната, никого он там не знает. Маленький, беззащитный. Смотрела на него и сердце сжималось. Хорошо, что поехали вместе с Евгением Сергеевичем. Одна бы я его точно не оставила. Мы ведь там даже не ночевали. Оставили вещи и тем же вечером на поезде назад поехали. Только отъехали – звонок от Дениса: «Мама, у меня голова болит». Хотела выйти из поезда и вернуться за сыном. Не надо нам этого интерната, обойдемся! Евгений Сергеевич успокоил, нашел слова. А когда стало у Дениса все получаться, говорил: «Спасибо, мама, что отвезла меня тогда в Тюмень».
– Тюмень слишком далеко от Вологодской области. Насколько часто удавалось видеться с сыном?
– Если между сборами выдавалось несколько дней, всегда приезжал домой. А сейчас его дом в Тюмени, у него там девушка. Она наша, из Вожеги, тоже раньше спортом занималась, а теперь переехала к Денису, учится в Тюмени.
– Каким блюдом будете сына-героя встречать?
– Денис мясо любит. Я ему запекаю мясо в духовке, с сыром, с помидорами. Но когда он приедет, одним мясом не обойдемся, надо будет большой стол собирать. Гостей много будет.