Неолимпийская атмосфера. Колонка Яременко
На Олимпиаде плохо.
И с Олимпиадой плохо.
Меньше всего хотелось бы пинать организаторов. Все то, что происходит сегодня, было очевидно уже за многие месяцы до турнира. И «Советский спорт» в течение прошлого года постоянно писал и о том, как проваливаются Игры по сборам с билетной программы (пустые трибуны даже на финалах отдельных дисциплин – все это хорошо видно всем в телетрансляциях), по рекламным доходам. Международное олимпийское движение стоит перед серьёзным выбором, как жить дальше. Проблема не в Корее – проблема в том месте, какое занимает спорт в современной реальности.
Впрочем, косяков организаторских тоже хватает. Понятно, что налетевший в среду ураган – это то, что не предусмотришь. Но не ураган же сделал беспомощными волонтеров на всех площадках и объектах, не погодные катаклизмы сдули весь персонал в олимпийской деревне, не ветер помешал организовать с первого дня нормальную логистику или поставить на горнолыжной трассе медицинскую бригаду, способную быстро оказать помощь разбившемуся спортсмену.
Но сейчас хочется не об этом. Мы не соревнуемся, у кого Олимпиада круче вышла – в Пхенчхане, в Сочи, в Ванкувере, можно до бесконечности отматывать дальше. Давайте в первую очередь с собой разберемся, со своими внутренними олимпийскими делами.
Наши функционеры и телевизионные пропагандисты столько нервничали, что мы поехали на Олимпиаду без гимна. А он – посмотрите на медальную таблицу – так и не понадобился бы ни разу. Гимн играет при завоеванном золоте. А оно у нас пока не встретилось ни разу.
Мы болеем за наших спортсменов, мы ни от кого не отворачиваемся, и наши спортсмены точно всегда могут рассчитывать на нашу поддержку (кроме тех случаев, когда они говорят откровенные глупости, но мы ведь любим их за другое). Но есть и факты: они раз за разом садятся на попу на льду, улетают с трассы, проигрывают на льду тем, кого обещали порвать в клочья. И не надо нам включать снова заезженную пластинку о том, как нас давили, гнобили и подвергали психологическому прессингу перед стартом. Спортсмен – профессионал, а значит, стрессоустойчивый человек. Может, что-то не так все-таки не с психикой, и даже не с допингом (который мы теперь политкорректно называем «недостатками в медико-биологическом сопровождении»), а банально – с системой подготовки спортсменов, с тренерскими методиками, с атмосферой в федерациях?
Вроде и тренеры прилетели (даже забаненные, они приехали не ха свой счет и руководят с трибуны, как когда-то Бесков), да вот выигрывают подопечные Пихлера, которого мы в свое время – в пору его работы со сборной России - пинали как халтурщика и бездельника.
Многие из нас искренне надеялись, что с наступлением уже самих Игр схлынет весь тот негатив, в котором мы пребывали последние недели и месяцы. Мы перестанем искать, на что надо обижаться, а будем биться. Но мы занимаем 57-е место на трассе и оттуда «троллим» победителей так, будто они нас ровно на одну сотую секунды обошли и мы можем всерьез разговаривать на равных. Невооруженным глазом видно, что на многих уровнях в российской олимпийской сборной – бардак. То непонятный скандал со спортсменами, допущенными МОКом к участию в Играх и не включенных в заявку. Саночнику, позволившему себе открыть рот, тут же присылают sms с сообщением, что ему уже купили билет из Пхенчхана на родину. И даже «красная машина» буксует. Не говоря уж о результатах в общей таблице. В общем, по итогам первых полутора недель Олимпиады – настроение не слишком олимпийское.