Нетрадиционная Олимпиада. ЛГБТ-спортсмены творят историю на Играх
Олимпиада в Пхенчхане уже стала самой открытой в сексуальном плане. Примером тому стал Эрик Рэдфорд, которому удалось завоевать командное золото в фигурном катании вместе со своей партнершей Меган Дюамель. Позже канадец выложил фото с другим призером Олимпиады – американцем Адамом Риппоном, которому досталась бронза. Рэдфорд заявил о своей нетрадиционной сексуальной ориентации еще в 2014 году, когда занял второе место на Олимпиаде в Сочи.
Но тон ЛГБТ-движению на Играх задал все же не Рэдфорд, а американский фристайлист Гас Кенуорти. Он выложил в своем Twitter фотографию с соотечественником Риппоном и написал: «Мы здесь. Мы необычные. Привыкайте к этому». Кстати, Кенуорти прославился еще во время сочинской Олимпиады своим трепетным отношением к собакам. Тогда он подбирал бездомных щенков и пристраивал по знакомым. Некоторые собаки из Сочи по-прежнему живут с ним и его спутником – актером Мэттью Уилкасом.
Еще до приезда в Пхенчхан оба атлета выступили с критикой решения послать в составе американской делегации вице-президента США Майка Пенса. Рэдфорд заявлял: «Лично для меня, это очень странный выбор. Как можно было назначить главой делегации человека, открыто нападающего на ЛГБТ-сообщество? Это очень глупый шаг». Разгорелся скандал. Представители Пенса отрицали обвинения. Но спортсмены припомнили вице-президенту его «финансирование программы для тех, кто хочет изменить свою ориентацию на «нормальную».
Адам Риппон, кстати, еще успел взорвать сеть своим нестандартным ответом на вопрос, каково это быть гей-атлетом». «Ну это то же самое, что быть обычным спортсменом. Ты просто выполняешь очень много тяжелой работы, но с лучшим уходом за бровями».
Естественно, далеко не всегда Олимпийские игры были столь благосклонны к открытым гомосексуалистам. За год до старта Игр в Сочи в России правительством страны был принят закон о "пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних" с довольно расплывчатой трактовкой. Политики, защитники прав сексуальных меньшинств, а также представители ЛГБТ-сообщества в России и за рубежом заявили, что данный закон ущемляет права геев в России. Во многих городах прошли демонстрации в поддержку секс-меньшинств под лозунгами «Любим Россию – ненавидим гомофобию!». В Москве возле здания Олимпийского комитета активисты также попытались провести акцию. Но мероприятие быстро было прекращено усилиями полиции. Участники акции тогда развернули баннер «Сочи - пир во время чумы», зажгли файеры и выкрикивали: «Долой Олимпиаду в полицейском государстве!». Даже Google тогда вступился за гомосексулистов в России, разместив на своей странице радужный флаг.
Австралийская сноубордистка Белле Брокхофф, совершившая камин-аут за несколько месяцев до сочинских Игр, опасалась за свою жизнь перед приездом в Россию. В интервью она заявила, что «горда быть тем, кто есть сейчас, и той работой, которую провела для того, чтобы попасть на Олимпиаду. Поэтому не должна мириться с такими законами».
Между тем, очередного успеха в Пхенчхане добилась голландская конькобежка Ирен Вюст. Девушка уже завоевала 10 медалей различного достоинства со времен своего дебюта в Турине в 2006 году. Теперь же ей покорилось золото Пхенчхана на дистанции в 1500 метров. Вюст – бисексуал и находится в отношениях с другой спортсменкой – Летицией Де Йонг, которая не смогла пробиться на Олимпиаду. Ирен Вюст также пришлось преодолеть много трудностей, пока она решила заявить открыто о своей бисексуальности. Но ее победы на Играх помогли превратиться из «Ирен, у которой есть девушка» в «Ирен – золотую конькобежку».
Такого же мнения придерживается и вышеупомянутый триумфатор Олимпиады в Пхенчхане Эрик Рэдфорд. «В детстве я был единственным мальчиком, который занимался фигурным катанием, в абсолютно хоккейном городе. Конечно, мне приходилось многое вытерпеть. Спортсмен уверен, что, будучи частью ЛГБТ-сообщества, его успехи помогут сделать жизнь лучше будущему поколению. «Я стараюсь ставить себя на место юноши, который боится идти за своей мечтой. А может быть просто пытается уехать из маленького городка и сделать что-то важное для всего мира. И если у этого юноши есть возможность увидеть кого-то похожего на меня по телевизору, того, кто является открытым геем и завоевывает золотые медали, может быть это прибавит ему уверенности в достижении своей цели», - рассказывает Эрик Рэдфорд.