У нас второй допинг на этой Олимпиаде. Что мы творим?
Это катастрофа.
Не остыли еще эмоции от «камень аута» Крушельницкого, как по голове будто бобом проехались.
Надежда Сергеева, занявшая в Пхёнчхане 12-е место в двойках у бобслеистов, попалась на запрещенном препарате. Представители сборной не стали в этот раз кричать повторный бред про «подсыпали» (подсыпали и так несколько раз), а сделали будничное заявление о том, что примут решение, каким оно будет, сделают все по закону. Все эти признания переходят в разряд унылой, ежедневной рутины.
Нам обещали «чистую» Олимпиаду, а тут снова два допинг-«косяка» у россиян!
Мы уже верили, что после странного заявления Крушельницкого, когда он одновременно и бороться до последнего обещал, и нарушение допинг-правил признавал, баланс сил среди тех, кто будет в субботу голосовать за снятие «бана» со сборной России, качнулся в нашу пользу. Мол, даже «злому полицейскому» Паунду «добрый полицейский» Бах на дверь указал. Но тут мы снова пробили дно.
Вчера Екатерина Стриженова, представляя меня в телеэфире, сказала: «А вот Николай Николаевич, у которого всегда на все есть свое мнение: мы сами во всем виноваты!» Аудитория, как ей и положено, посмеялась и поаплодировала. Но разве не мы? Не сами? Не виноваты?
Один наш автор, который готовил в конце прошлого года большие материалы по каждой из «зимних» федераций, написал мне сегодня: «Больше всего бардака мы тогда нашли в федерациях керлинга и бобслея. И именно там обнаружен допинг… Совпадение? Не думаю!»
Это ужасно. И это катастрофа.
Один хорошо информированный источник, который все эти дни находится в гуще событий, мне рассказывал любопытную историю: когда на фоне выборочных неприглашений российских спортсменов приходилось перетасовывать составы, в ряде федераций все было понятно: на биатлонную смешанную эстафету команда набирается – выставляемся, на женскую и на мужскую не набирается – не выставляемся, а вот у бобслеистов думали совсем о другом. Тройки добить до четверки можно, да и двойку сложить можно, когда остался один участник, но сразу столько интересов всех группировок, крутящихся вокруг сборной, надо учесть! Тут спонсоры, тут рекламный интерес, а тут просто какие-то сложные финансовые схемы, про которые источник, начав рассказывать, тут же осекся…
Мне сейчас даже не хочется обсуждать что-то в жанре, помог допинг или нет. Мол, в керлинге мельдоний вообще ни на что не влияет. А тут, даже если и влияет – место-то всего 12-е. Речь-то не об этом.
У кого достанет политической воли всех разогнать и полностью перезагрузить федерации? Сколько мы еще будем сами себя так унижать?
А ведь мы обрекаем себя - со всех сторон – на очень понятный и теперь уже легко прогнозируемый тренд: изоляция от мировых спортивных процессов. Вчера вечером бесчинства агрессивных футбольных фанатов из России привели к смерти полицейского – все больше разговоров, что пятилетний запрет на участие в еврокубках английских клубов Англии всерьез помог в 80-е, так отчего бы так же не помочь России? Билетная квота на ЧМ-2018 не выбрана целиком многими странами именно потому, что страшно ехать.
И на этом фоне разговоры о том, что без России Олимпиада стала «почище» (а совсем без России – была бы совсем «чистой»), зазвучат с новой силой. И ответить нам будет на это нечего. Потому что… правильно… сами виноваты!
Котенку не нравится, когда его мордочкой тычут в его конфуз, но если не тыкать, он к лотку не приучится… Горькая правда. Но иного рецепта никто еще не придумал.