Художницы добыли для России «золото»
УНИВЕРСИАДА
На Универсиаде, которая продолжается в южнокорейском городе Дэгу, российская сборная «распечатала» медальный счет. Золотую награду в гимнастическом многоборье завоевала наша «художница» Ирина Чащина. Бронза в этом же виде программы у ее подруги по команде Зарины Гизиковой.
На национальном флаге Южной Кореи изображен круг, раскрашенный в красный и синий цвета. Синий полукруг, символизирующий женское начало, расположен снизу. Но это никоим образом не сказалось на желании быть наверху нашим представительницам слабого пола. Да и руководство команды рассчитывало на то, что первое российское золото должно было быть именно женским. Так и случилось.
Тот факт, что главные медали на гимнастическом ковре будут делить между собой российские и украинские художницы, сомнению даже не подлежал. Обе сборные привезли в Корею своих лучших спортсменок. Украина – Тамару Ерофееву и Анну Бессонову, а Россия – Ирину Чащину и юную, но стремительно прогрессирующую Зарину Гизикову. Именно им и было суждено разыграть медали в многоборье и отдельных видах, оставив своим менее титулованным подругам по команде право участия в командном турнире.
Несмотря на то что кореянки не имели шансов даже на то, чтобы войти в первую десятку, трибуны зала в городке Кванджу, расположенном в полутора часах езды от Дэгу, были заполнены до отказа: художественную гимнастику в азиатских странах просто боготворят.
Чащина не дала ни одного повода усомниться в своем превосходстве, практически идеально выполнив все четыре вида программы и заняв первое место с большим отрывом (113,333 очка). Бессонова набрала лишь 110,975, а «бронзовая» Гизикова – 109,241 очка.
Все участники студенческого форума живут в пятнадцатиэтажных домах в четырехкомнатных квартирах по восемь человек, где ощущение того, что каждый здесь является солдатом Универсиады, приходит во время сна. Потому что спать здесь приходится под одеялами цвета хаки. Однако находятся и те, кто разряжает столь серьезную атмосферу. Например, один из российских журналистов, выйдя ночью из корпуса послушать стрекот цикад, вернулся домой и не обнаружил там своей кровати. Остаток ночи он был вынужден провести на травке футбольного поля. Местные шерлоки холмсы клятвенно пообещали разобраться в «краже века» с русским следом, но до сих пор ломают голову над этим загадочным похищением.