Михаил Иванов считает, что остался в дураках

ТЕМА НОМЕРА
В феврале, во время так бесславно прошедшего для России чемпионата мира по лыжам в прессе и на телевидении довольно активно муссировалась тема возможного перехода в сборную Белоруссии нашего олимпийского чемпиона Михаила Иванова.
Поговаривали о его имевших место разногласиях с руководством Федерации лыжных гонок России, недовольстве тем, что его не включили в состав эстафетной команды и много еще о чем. На встречу и интервью Михаил согласился, хотя и с крайней неохотой. На прямой же вопрос («А правда или нет?») отреагировал с некоторой досадой: дескать, неужели и вы в это поверили?
– То, что я практически решил перейти в сборную Белоруссии, – версия прессы. На чемпионате мира в Италии мной в нескольких интервью было заявлено буквально следующее: если в Федерации лыжных гонок России (ФВСР) будет и дальше царить такая анархия, то меня, возможно, вынудят перейти в другую сборную – ХОТЯ БЫ в ту же Белоруссию. Привел для примера уже состоявшийся переход Нагейкиной. На мой взгляд, я лишь предположил, как могут развиваться события. Но наши российские журналисты ухватились за реплику о Белоруссии, как за золотую жилу, и «додумали» ее таким образом, будто все уже решено. Я, конечно, понимаю, что скандалы – их хлеб и ради этого они на все пойдут. Но при чем тут мои намерения и зачем так тенденциозно преподносить мои слова? И телевизионщики туда же – большое интервью дал, про многое говорил и довольно долго. Так все вырезали и оставили лишь мои слова о Белоруссии.
– Но ведь заявление, сделанное вами на приеме у губернатора, было сделано не на пустом месте. Разве только газетные публикации были тому поводом?
– Всей этой неприятной ситуации надо было положить конец. Прием у губернатора был хорошим поводом, чтобы сделать это, и я публично заявил, что никуда не собирался переходить и не собираюсь в дальнейшем.
– А для самих белорусов эта, как выясняется, журналистская бомба была сюрпризом?
– Не то слово. Мне позже попалась в руки газета, где какой-то «тормоз» задает начальнику белорусской команды вопрос: известно ли ему, что к ним переходит Иванов? Он, конечно, отвечает, что знать не знает и ведать не ведает, куда собирается Иванов. Я в очередной раз оказываюсь в дураках. У меня, честно говоря, после этого отпало всякое желание общаться с журналистами.
– Что ж, вас можно понять. Предположу, однако, что этого желания было бы больше, сложись прошедший сезон удачнее. Вы разочарованы собственными результатами?
– Скорее, нет. То, что послеолимпийский сезон будет тяжелым, я предполагал и готовился, главным образом, к чемпионату мира. Увы, показать хороший результат в Валь-дель-Фьемме мне не удалось.
– Что можете сказать о положении дел в ФВСР? Что-нибудь со времени чемпионата мира изменилось к лучшему?
– Мне трудно судить. Все люди остались на своих постах, и только Грушин и Чепалов остались без работы. Однако никаких «политических» заявлений в этой связи я делать не хочу. И без меня достаточно людей, чтобы этим заниматься. Я спортсмен и делаю свое дело, а мое дело – бегать на лыжах.
– Летом работали в сборной или самостоятельно?
– Первый цикл в июне я был на самоподготовке по плану, составленному моим личным тренером Павлом Мищенковым, дома в Острове. В дальнейшем, когда в Остров приехала сборная, я работал уже в составе команды.
– Тренеры сборной такой подход одобряют?
– С Юрием Бородавко я на эту тему разговаривал, и в вопросах подготовки мы достигли полного взаимопонимания. Ничто не мешает тому, чтобы наши взаимоотношения тренер – спортсмен складывались успешно.
– Каковы ваши цели в сезоне?
– Никаких целей я специально не ставлю. Как пойдет – так пойдет. Глобальная задача – готовиться к Олимпиаде в Турине.
– А тренер сборной такой подход разделяет? С него ведь на тренерском совете результат будут спрашивать.
– У тренеров работа такая – рассуждать и прикидывать. Как мы выступим, так все и будет. Да, тренеров ругают за плохие результаты спортсменов. Однако, повторюсь, у нас с Бородавко по ключевым вопросам полное взаимопонимание. На сложившуюся ситуацию и методы работы у нас с ним общие взгляды.
КСТАТИ
Баскетболист Валерий Дайнеко, в свое время выступавший за молодежную сборную Белоруссии, сменил белорусское гражданство на российское, но ни одного матча за главную команду России так и не сыграл.
МНЕНИЯ
Дмитрий АЛЕКСАШИН, исполняющий обязанности президента Союза биатлонистов России:
— Что касается российских биатлонистов, переехавших в последнее время в Белоруссию, то СБР со своей стороны старается идти навстречу интересам спортсменов. Конкуренция в нашей женской сборной очень высока, и такие спортсменки, как Лилия Ефремова, Ольга Назарова, Екатерина Иванова, имели бы большие проблемы с отбором в сборную. Если сборная Белоруссии готова предоставить им шанс выступать на международной арене, то мы со своей стороны можем лишь пожелать им успеха. Что же касается Владимира Драчева, то перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити мы очень рассчитывали на него, но в решающий момент Володя попросту не прошел отбор и не сумел доказать свое право выступать на Олимпиаде. Поэтому, когда Драчев изъявил желание выступать за Белоруссию, мы не стали ему препятствовать. Возможно, его присутствие в сборной команде и сыграло бы положительную роль, но сомнений по этому поводу было слишком много и у тренеров, и у спортсменов.
Александр ГУСЯТНИКОВ, президент Федерации велосипедного спорта России:
— Светлана Ивахоненкова никогда не отличалась покладистым характером. Подтвердить это могут и российские тренеры, и авторитетные украинские специалисты Осадчий и Орел, у которых она долгое время тренировалась. Способности этой спортсменки никто не отрицает, и когда она выиграла серебряную медаль на прошлогоднем чемпионате Европы, мы за нее только порадовались. Но омниум (многоборье) — не олимпийская дисциплина, и потому отбор на чемпионат мира Светлана не прошла ни в Дюссельдорфе, ни позже на чемпионате России, где уступила Ольге Слюсаревой. Выступать за команду Белоруссии — ее право. Наша же задача соблюсти интересы сборной России, и потому мы не намерены предоставлять ей право выступать за новую сборную на Олимпиаде в Афинах. В групповых гонках она может создать не только конкуренцию, но и помеху российским велосипедисткам. Об этом стоит помнить.





