Юрий Борзаковский: Не даю интервью, когда тошно
АФИНЫ-2004
ДО ОТКРЫТИЯ ИГР – 11 ДНЕЙ
Сразу после окончания мужского финального забега на 800 метров его победитель Юрий Борзаковский подхватил на руки выбежавшего на дорожку двухлетнего сынишку. Зрители стоя аплодировали, маленький Ярослав нежно обнимал папу за шею, а тот был безмерно счастлив. И только что добытая победа здесь была явно ни при чем: уж слишком легко (по крайней мере, внешне) она ему далась.
С Яриком (так называют Борзаковского-младшего родители) на руках Юрий поднялся на пьедестал почета и полученную медаль тут же перевесил на шею сына.
— Юра, Ярослав впервые присутствует на соревнованиях, в которых участвует папа?
— Да, можно сказать, дебют у него сегодня. А вот жена Ирина не пропустила, кажется, еще ни одного чемпионата России с моим участием.
— На Олимпийские игры возьмете ее с собой?
— Я бы с удовольствием, но не с кем оставить сына. Да и жена с ним расставаться не хочет. В то же время, чтобы хорошо настроиться психологически, мне лучше ехать одному. Это проверено.
— Можно сказать, что этот финальный забег стал генеральной репетицией предстоящего олимпийского бега?
— Я рассматриваю его как тренировку с заранее запланированным быстрым началом и финишем. Конечно, тяжеловато было вести бег после первых 400 метров, вернее, непривычно – на международных соревнованиях это, как правило, делают кенийцы, а тут пришлось самому. Но результатом остался доволен: так быстро дистанцию 800 метров я в России еще не бегал.
Что касается Олимпиады, там все будет зависеть от того, каким – быстрым или медленным – начнется бег со старта. В Сиднее, например, получился самый медленный финал за последние 60 лет. Соответственно строилась и тактика.
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ НЕ ПОБЕГУ
— Вспоминая не самые удачные для вас Игры четырехлетней давности, скажите, Борзаковский в 2000 году и нынешний – это разные люди?
— Думаю, да. Хотя бы потому, что тогда я весил значительно больше, и это, естественно, не пошло на пользу. Тот год вообще сложился для меня тяжело – замучили травмы. Сейчас все, слава богу, идет нормально.
— Эстафету 4х400 вы в Афинах бежать не собираетесь?
— Нет. Полгода назад я твердо решил сосредоточиться только на своей 800-метровой дистанции.
— Кого по результатам нынешнего сезона вы бы назвали своим основным соперником?
— Уилсона Кипкетера из Дании (сколько же здоровья у этого человека!), а также всех кенийцев. Прошлогодний чемпион мира алжирец Саид Герни Джабир пока не впечатляет, но вспомните: таким же он был и накануне главного старта 2003 года. А туда приехал и выиграл. А тут Олимпиада, соревнования, результаты которых никогда нельзя предсказать!
— Как оцениваете сегодняшнюю свою форму?
— Считаю, что готов к Играм где-то процентов на 80. Мой тренер Вячеслав Макарович Евстратов говорит, что если я сейчас начну усердно тренироваться, то очень быстро наберу форму, потом трудно будет ее удержать до Олимпиады. Поэтому он делает очень аккуратные тренировки для меня, по принципу «не навреди».
— Где проведете заключительный предолимпийский сбор?
— Здесь, в Туле, где мне абсолютно все нравится. Мог бы еще поехать в Чебоксары, но там 12 августа начинается реконструкция стадиона…
В ЖУКОВСКОМ МЕНЯ УВАЖАЮТ
— Знаю, что на этот чемпионат вы приехали с семьей на собственном «Фольксвагене». Давно водите машину?
— Четыре года.
— Простите за неприятный вопрос: несколько лет назад ходили слухи, что в Жуковском, где вы живете, на вас «наехала» местная братва, позарившаяся на ваши гонорары. Теперь это уже в прошлом?
— Это действительно были слухи. Одни распустили, другие подхватили. Нет, в Жуковском меня все уважают. Там у меня прекрасная трехкомнатная квартира, которую выделил губернатор Московской области, и много хороших друзей.
— Последние годы вас привыкли видеть с предельно короткой прической. А сейчас на голове, можно сказать, шевелюра. Это специальная «олимпийская заготовка»?
— У меня просто нет времени дойти до парикмахерской. Но подстригусь непременно. Правда, лысым не буду – жене не нравится.
— Когда отправляетесь в Афины?
— 22 августа.
СОЛНЦЕ БУДЕТ ЖАРИТЬ ВСЕХ
— Обещанная там жара вас не смущает?
— Нет. Хотя очень плохо переношу такую погоду. Но солнце будет одинаково жарить всех, в том числе и кенийцев, которые по полгода проводят в Европе и привыкли к местному климату.
— Будете жить в Олимпийской деревне?
— Собираюсь. Но обязательно переберусь в другое место, если там будут такие же условия, как в прошлом году на чемпионате мира в Париже, где из-за шума я постоянно не высыпался.
— Кстати, в Париже вы стали единственным российским легкоатлетом, который сразу после финиша отказался давать интервью. Можете пообещать, что в Афинах при любом раскладе уделите прессе несколько минут?
— Понимаете, в Париже я, что называется, «наелся досыта» во время бега и не мог сразу после него дать интервью. Представьте, я бы говорил с вами, а меня тошнило. Нормально бы было? Мне нужно минут двадцать, чтобы отойти, а потом готов беседовать хоть целый час.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Юрий БОРЗАКОВСКИЙ
Родился 12 апреля 1981 года в поселке Кратово (Московская область).
Живет в Жуковском (Московская область).
Рост 181 см, вес 70 кг.
Победитель Всемирных юношеских игр-98, зимнего чемпионата Европы-2000 и зимнего чемпионата мира-2001. На Олимпиаде-2000 занял 6-е место. Серебряный призер чемпионата Европы-2002 в эстафете 4х400 м. Двукратный рекордсмен мира среди юниоров.
Личный рекорд летом – 1.42,47 (Брюссель, 24.08.2001). За всю историю лучшие результаты показали лишь 5 бегунов. Личный рекорд зимой – 1.44,15 (Карлсруэ, 27.01.2001). Третий результат в истории, быстрее бежал лишь рекордсмен мира Уилсон Кипкетер.
Женат, сын Ярослав.