Прямая линия. Президент олимпийского комитета России Леонид Тягачев: Возьмем 30 золотых!

Найти окно в плотном расписании главного олимпийского функционера в эти дни – все равно что стометровку одолеть за 10 секунд. Но ради наших читателей Леонид Тягачев отложил все дела.
news

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
АФИНЫ-2004

Найти окно в плотном расписании главного олимпийского функционера в эти дни – все равно что стометровку одолеть за 10 секунд. Но ради наших читателей Леонид Тягачев отложил все дела.

– Леонид Васильевич, здравствуйте! Это Нина Волкова из Москвы. Почему талисманом олимпийской сборной России выбрали Чебурашку? Он же не является национальным героем. Может, было бы правильнее выбрать Колобка?

– Я и с вами соглашусь, и согласился с детьми, которые любят Крокодила Гену и Чебурашку. Что же до кандидатуры Чебурашки, то, голосуя за него, мы рассудили, что он чем-то напоминает улетающего Мишку – талисман московских Олимпийских игр.

— Здравствуйте! Тольятти беспокоит. Мы болеем за своих земляков – Саитова и Немова – и не можем понять, что это за воспитательный процесс – наказывать Немова и везти его на Олимпиаду в качестве запасного. Вы считаете это решение правильным?

– Я только что вернулся из Тольятти. Немов для меня – больше чем спортсмен. Я считаю его своим другом и надеюсь, что в двух дисциплинах он будет бороться за золото. Знаю, что и тренер сборной Леонид Аркаев ожидает от него двух побед. Находясь в Тольятти, лично позвонил Леше в присутствии губернатора области Константина Титова. Просил, чтобы он прибавил газу… серьезно относился к тренировкам.

СПОРТСМЕНОВ МЫ ЗАЩИТИМ

 «Советский спорт»: – О чем больше всего болит голова у президента Олимпийского комитета?

– У президента болит голова обо всем: о том, чтобы своевременно и без проблем улетели в Афины наши спортсмены. О том, чтобы они были хорошо одеты, чтобы не было никаких трудностей с размещением в Олимпийской деревне. Мы должны ничего не забыть и все учесть.

– Какие выводы сделал для себя Олимпийский комитет России после Олимпиады в Солт-Лейк-Сити? Как вы будете защищать интересы наших спортсменов, если возникнут конфликты?

– Подобное может случиться с любой сборной. Мы проделали огромную работу после той Олимпиады, создали сильную юридическую команду, которая получила право работать с Международным олимпийским комитетом, Международным судом Олимпийского комитета в Лозанне, что дает нам возможность юридически грамотно разбираться в конфликтных ситуациях.

Почему в Солт-Лейк-Сити произошел столь крупный скандал? Потому что по ходу подготовки не было медицинских бригад, официально прикрепленных к сборной команде. Мы докладывали прессе и президенту страны, что нам необходим антидопинговый центр, приводили примеры, что в Китае такой центр – самый лучший в мире. Он не только проводит проверки национальных команд, он создает новые лекарства, которые помогают спортсменам восстанавливаться. Это большая работа, и вопрос еще окончательно не решен. Пользуемся пока нашей старой антидопинговой лабораторией, которая имеет лицензии на то, чтобы проверять спортсменов и делать свои заключения.

Я уверен, что в настоящее время мы сделали все, что было в наших силах. Заключены соглашения со всеми федерациями. Каждая федерация теперь отвечает за то, что происходит в команде, что делают врач, массажист, спортсмены. Мы тщательно проверяем всех членов нашей сборной команды перед выездом на Олимпиаду.

– Олимпиада, по-вашему, – это праздник или война?

– Я бы сказал, что это праздник. Но для специалистов, тренеров и спортсменов это спортивный бой.

АМЕРИКАНЦЫ ОСТАНУТСЯ ПОЗАДИ

– Меня зовут Михаил Иванович. Мы с вами хорошо знакомы. Я хочу вот о чем спросить: сколько у нас будет золотых, серебряных и бронзовых медалей?

– Михаил Иванович, как спортсмен и тренер не хотел бы раскрывать секреты командыи не хотел бы опускать планку, которую подняли наши специалисты. Уверен в том, что эта Олимпиада пройдет в еще более трудной борьбе, чем Игры в Сиднее. Думаю, что тех запланированных 36 медалей у американцев не будет, поскольку сильны команды России, Китая, Германии, Франции, Австралии… Но нашей команде по силам завоевать 30 золотых медалей, а может, и более.

Буду рад, если окажемся на втором месте, но мы поборемся и за первое. Надеюсь, что мы опередим на шесть медалей американскую команду. Вот такие мои внутренние чувства и планы, которые сложились в процессе общения с нашими спортсменами и тренерами.

– Виктор Петров звонит. Вопрос-намек: сколько весит олимпийский флаг и может ли его нести девушка?

– Его веса не знаю, не буду обманывать. Думаю, около двух килограммов. Девушка флаг нести может, и знаменосца мы выберем 11-го числа в Олимпийской деревне. Возможно, им станет Александр Попов. Ему стартовать 14-го числа…

ГЛАВНЫЙ АРТИСТ – ЛЕЩЕНКО

 «СС»: – В одном интервью вы сказали, что некоторые артисты не соглашаются ехать в группе поддержки в Афины бесплатно. Вы этим недовольны. А есть ли те, кто согласился ехать бесплатно?

– Мы приглашали многих. Дали согласие Лев Лещенко, он отвечает в целом за программу, Володя Винокур, Дима Маликов, группа «Сливки», Александр Малинин… Мне хотелось бы, чтобы поехали только патриоты.

«СС»: – А каков состав официальной делегации? Кто в нее входит?

– Состав утвержден руководителем каждой федерации, и туда входят спортсмены, тренеры, врачи, массажист и техники. Мы не ограничиваем главного и старшего тренеров, и их требования, индивидуальные просьбы я со своим штабом учитываю.

– Везет ли олимпийский комитет ветеранов спорта?

– Да, естественно. За счет Олимпийского комитета выезжают те председатели комитетов с территорий, которые подготовили в состав олимпийской команды своих спортсменов. В общей сложности за счет Олимпийского комитета выезжают двадцать олимпийских чемпионов разных Игр.

ПУТИН В АФИНЫ ПРИГЛАШЕН

– Косарев Павел беспокоит. Правда ли, что еще не решен вопрос о премировании тех тренеров, чьи спортсмены выиграют медали?

– Мы приняли решение о том, что особые премии будут установлены спортсменам, которые завоевали медали, установили рекорды мира или Олимпийских игр. Это касается таких видов, как легкая атлетика, штанга. Там, где выступление спортсмена оценивается баллами, будет особое решение. Если бы у меня был бюджет, я бы мог заранее планировать. А у меня наличие средств зависит от контрактов с той или иной компанией. Сейчас работаем с фондом, чтобы достойно премировать спортсменов и тренеров.

На самом деле спортсмен получит больше, чем выделяет правительство. Предусмотрен процент и для индивидуального тренера, который подготовил чемпиона. Какие конкретно будут суммы, решим по окончании Олимпиады. Надо понимать, что я могу сейчас объявить эти цифры, но 30 процентов из них спортсменам придется вернуть государству. Налоги. Вот и будем решать, сколько выплачивать.

Некоторые страны, кстати, собираются платить больше, чем мы. Украина, например, по 100 тысяч долларов каждому чемпиону обещает. Динамовским спортсменам пообещали по 30 тысяч, 20 и 10 за соответственно 1-е, 2-е и 3-е места. Знаю, что «Локомотив» выплатит премиальные. Также «Лукойл», «Газпром», губернаторы областей – не ниже 30 тысяч долларов.

«СС»: – Ожидается ли приезд на Олимпиаду Владимира Путина?

– Официально я пригласил президента России в Афины. Он не отказал, но все будет зависеть от его графика. Желание у Владимира Владимировича есть, я уверен.

ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ – СКАЗКА!

«СС»: – Вы назвали Олимпийскую деревню в Афинах лучшей за всю историю Игр.

– Да, это так. Я подтверждаю, и это мнение не только мое, но и Виталия Георгиевича Смирнова, олимпийских чемпионов, которые там побывали. Дома фундаментальные, крепкие, хорошо оборудованные, кровати с учетом ростовых и весовых данных представителей всех видов спорта, в каждой комнате кондиционеры. Деревня вся в цветах, все есть для отдыха. По сравнению с Афинами в Сиднее были карточные домики. С виду красивые, но внутри… Настолько там было неудобно! А здесь… Это как вилла. Сказка!

– Кокорина Анна дозвонилась. Если за десять баллов принять идеальную оценку подготовки нашей сборной к Олимпиаде, сколько баллов бы вы поставили?

– Индивидуально по работе каждого спортсмена и тренера, я думаю, это твердые девять баллов. Один балл я беру на наши трудности при переездах, размещении. Отдача по тренировкам очень высока. Хотя не хватает высококлассных оборудованных спортивных залов, включая бассейны, борцовские залы…

В целом у нас есть место для тренировок, но не везде XXI век. Вот в Московской области, где были боксеры и игровики (ручной мяч, волейбол), – там идеальные условия. База «Озеро Круглое» – потрясающий старинный центр, где тренировались пловцы, гимнасты, фехтовальщики и представители единоборств. Но не успели сделать ремонт бассейна и гостиницы.

– Сергей Авдеенко спрашивает. Раньше Олимпиады были идеологизированы. Теперь, по мнению многих, Олимпиады стали более похожи на спортивное шоу, нежели на борьбу идеологий. Но мы все равно думаем о неофициальном командном зачете. Что для вас как для функционера важнее: пять или шесть наших громких побед в отдельных видах спорта или первое место в медальном зачете?

– Для меня важно, чтобы наша делегация была лидером. У нас хороший волейбол, женский баскетбол, ручной мяч, потрясающая команда по синхронному плаванию, по боксу, греко-римской и вольной борьбе, стрелковому спорту, пятиборью, легкой атлетике. В фехтовании мы боремся за четыре-пять медалей. Я выступаю не как функционер, который боится за свое кресло, а как бывший тренер. А играть в политику, надеясь, что меня заметят, я не хочу.

Новости. Олимпиада