Плюс 35. А ну-ка проплыви!.. Репортаж из комплекса для водных видов спорта
АФИНЫ-2004. ДО ОТКРЫТИЯ ИГР – 1 ДЕНЬ
В субботу, 14 августа, в олимпийские баталии вступят пловцы и прыгуны в воду. Им предстоит состязаться в новом водном центре. За три дня до соревнований корреспондент «СС» проинспектировал спортсооружение, признанное специалистами уникальным.
Комплекс для водных видов спорта расположен в районе Марусси. Рядом – Олимпийский стадион, залы для спортивной и художественной гимнастики, баскетбола, велодром и теннисные корты. Все объекты – в непосредственной близости от Главного пресс-центра (MPC). Но дойти до них пешком не решаются даже жители южных стран, привыкшие к палящему солнцу.
В Афинах жара. Обещали 28 градусов в тени. Но электронные термометры безжалостно высвечивают 35.
Сажусь в шаттл, курсирующий между аренами с интервалом в 5 минут. Вскоре автобус останавливается у указателя «Olympic Aquatic Center». Вокруг ни души. Только сотрудники секьюрити дежурят у рамки металлоискателя.
Вхожу во двор, ведущий к бассейнам. Слева – вход в открытую «ванну» без навеса, где пройдут состязания по синхронному плаванию. В воде тренируется группа из Южной Кореи. Но красоту оценить некому: 5-тысячные трибуны пусты. Понаблюдав за репетицией из ложи прессы, понимаю, почему народ не спешит насладиться зрелищем. Припекает так, что ровно через три минуты мозги начинают плавиться.
Впрочем, главное – чтобы участницы Олимпиады были довольны погодой. Вот что рассказали в недавнем интервью нашему корреспонденту трехкратные чемпионки мира Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова (сейчас они тренируются на Крите): «Солнце, конечно, может помешать выступлениям. Когда слепит глаза, трудно выполнять элементы. Но наши старты начинаются вечером, когда уже нет яркого света.
ДЕНЬГИ НА КРЫШУ УКРАЛИ
Бассейну для состязаний пловцов, готовому принять 10 898 болельщиков, тоже не приделали крышу. Собирались, но выяснилось, что это – слишком дорогое удовольствие: 8 миллионов долларов. А денежек на это не хватило: средства, выделенные на строительство спортивных сооружений и аксессуаров к ним, не секрет, частично разворовали. Причем спрашивать теперь не с кого, ведь греческое правительство несколько месяцев назад ушло в отставку.
Поступили просто – перенесли соревнования на полчаса, с 19.00 на 19.30. К восьми вечера начинает смеркаться.
Плавание считается одним из самых популярных видов. Недаром же на финалы даже аккредитованным журналистам требуется получить в офисе своего олимпийского комитета билеты. Мест для прессы всего 667, фотографов – 280, а репортеров, освещающих Игры чуть ли не в три раза больше.
Сектор для плавания напоминает водный городок. Ни разу турниры не проходили в таких шикарных условиях. К услугам спортсменов два тренировочных бассейна, один из которых закрытый, с массажными столиками, а также высокая ванночка для «отмокания». Все это соединено чистенькими заасфальтированными дорожками. На каменных скамеечках и без того «шоколадные» бразильянки принимают солнечные ванны. Жаль, что вокруг нет травы, деревьев, кустарников или клумб с цветами, а то получился бы уютный парк.
Слышится русская речь. Навстречу идут чемпион мира в кролевой эстафете 4х100 м Денис Пиманков и серебряный призер мирового первенства «спинист» Аркадий Вятчанин. Мальчики боятся пропустить автобус, торопятся в Олимпийскую деревню на обед. Размещением они довольны. Живут в одно- или двухместных номерах с большими кроватями в трехэтажных виллах под прямо-таки тройной охраной. Но стражи порядка, к счастью, не назойливы, автоматами в нос не тычут, шутят пловцы.
Нашу беседу с главным тренером национальной команды Глебом Петровым вдруг заглушают громкие возгласы американских теле- и фоторепортеров: с тренировки к ним вышел кто-то из своих. «После июльского чемпионата США с его фантастическими рекордами россияне оказались во втором десятке рейтинга на некоторых дистанциях, – говорит Петров. – Но, как показывает опыт, очень много пловцов, занимающих даже 15-ю строчку, попадают в финал и иногда завоевывают медали». Спрашиваю Петрова: «Вы не будете возражать, если Александру Попову поручат нести российский флаг на церемонии открытия в пятницу? В воскресенье ему плыть в эстафете». «Одно другому не мешает», – отвечает наставник. Глеб Георгиевич оценивает готовность своих подопечных на пятерку: «У ребят очень высокая самооценка. Не было такого, чтобы кто-нибудь опоздал на тренировку или, более того, прогулял ее. Разве что на сборах засиживались допоздна за компьютерными играми. А после не могли уснуть. Я с ними серьезно поговорил, больше режим не нарушается».
КОНДИЦИОНЕР – ЭТО СЧАСТЬЕ!
Наконец спасительная прохлада: закрытый бассейн для водного поло (3475 мест) и прыжков в воду (2764). Работает кондиционер! Но добраться до трибун не так-то просто. Пришлось плутать длинными пустыми коридорами. Ощущение, что находишься в лабиринте, так и хочется крикнуть: «Люди, ау!»
Сектор для ватерполистов безлюден, зато в прыжковом – тренировки. На дне маленькой «ванны» крупная синяя надпись: «ATHENS-2004». С трамплина прыгают олимпийские чемпионки в «синхроне» Юлия Пахалина и Вера Ильина. Юля – в черном купальнике, Вера – в пестреньком. Ну не получается прыжок у Ильиной. Раз десять подпрыгнула на снаряде, но не решилась улететь в воду. Ничего, это пока разминка.
Заметив меня, обе подмигивают. И разводят руками: мол, вниз вас не пустят. Пустили, как ни странно. Создается впечатление, что пока соревнования не начались, порядок блюдут не особенно строго. В смешанной зоне за колючей проволокой никого: тренировка закончится не раньше чем через час. Так что лучше наблюдать за прыжками с трибуны. Пахалина поднимает вверх большой палец – все о’кей. И машет рукой, немножко оттягивая глаза и делая их раскосыми. Понятно, это она о соперницах – чемпионках мира Гао Жинжин и Ву Минча. Очень сильные прыгуньи, но Юлия с Верой их не боятся. Настрой девочек вселяет оптимизм.