Серебряная пуля тоже бывает дурой. Последний выстрел «Убил» надежду на золото у Любови Галкиной и Михаила Неструева

По галерее за двумя рядами сидений и плотной стеной репортеров и фотографов ходят волонтеры и в специальные микрофоны периодически издают шипящий звук, что означает: тс-с-с! Но толпа не может сдержать эмоций и приглушенно постанывает. Еще бы, наша Люба Г
news

СТРЕЛЬБА

По галерее за двумя рядами сидений и плотной стеной репортеров и фотографов ходят волонтеры и в специальные микрофоны периодически издают шипящий звук, что означает: тс-с-с! Но толпа не может сдержать эмоций и приглушенно постанывает. Еще бы, наша Люба Галкина палит так, что качается олимпийский рекорд…

ПОРАЖЕНИЕ… С ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДОМ

Стрелковому центру «Маркопоуло» повезло: в субботу здесь разыгрывался первый комплект олимпийских наград. Женщины стреляли стоя из пневматической винтовки на 10 метров. По этому поводу на соревнования пожаловал сам президент МОК Рогге, что, естественно, вызвало дополнительный приток спортивных чиновников и прочего любопытствующего люда. В зале стреляной гильзе негде было упасть.

Напомню для тех, кто не видел: сначала 44 участницы проводили так называемую квалификацию – четыре серии по десять выстрелов каждая. На это дается 1 час 15 минут. Наши Татьяна Голдобина (представитель ЦСКА) и Люба Галкина шли здорово: у Голдобиной лишь три девятки затесались среди сплошных десяток. А Люба! Только в первой серии одна пуля оказалась непослушной – девятка. А после десятого выстрела в четвертой серии зал разразился аплодисментами – есть олимпийский рекорд! 399 из 400.

Через 45 минут восемь лучших собрались в зале для финалов. Смотрю и глазам не верю: только пару дней назад меня уверяли, что организаторы убрали половое покрытие из ламината с огневых рубежей. После того, как наша и еще семь стран официально протестовали («Советский спорт» подробно рассказывал об этом). В зале для квалификации действительно полоску, где стоят стрелки, сделали бетонной. А тут?! Все тот же ламинат, который чуть заметно, но прогибается под ногами. А ведь в соревнованиях такого уровня мелочей нет!

Кидаю взгляд на наших тренеров: те спокойны. Или делают вид, чтобы не волновать спортсменов.

В финале условия стрельбы другие: десять серий по одному выстрелу. Причем на огромных мониторах фиксируется итог каждого выстрела с десятыми долями: не просто девятка, а, к примеру, 9,4 или 9,7 – в зависимости от того, как близко к центру ляжет пробоина. Выше 10,9 быть не может. После каждого выстрела, на который дается по 75 секунд, судьи берут паузу и подводят текущие итоги.

Результат выстрела в финале плюсуется к сумме, набранной в квалификации. Галкина вышла в финал с отрывом в очко от тройки преследователей – китаянок Ду Ли и Чао, а также чешки Катерины Курковой. Голдобина отстала еще на очко.

Двухтысячный зал набит до отказа. Волонтеры тщетно пытаются согнать журналистов со ступенек в проходе, но коллеги всех стран объединились за свое место быть поближе к событию.

После первого выстрела на душе становится легко: Галкина — 10,2, и отрыв увеличивается. А уж после седьмого, когда Люба выцеливает 10,8…

Но и Ду Ли дважды кладет 10,8!

Последний выстрел: Галкина впереди – 0,4.

Главный тренер пулевиков Олег Лапкин подался вперед из своего первого ряда и замер. Рядом тренер винтовочников Кирилл Иванов – тот, наоборот, откинулся в кресле и только ходуном ходящие колени выдают напряжение.

Выстрел Ду Ли – 10,6! Нам достаточно даже 10,3.

Люба долго целится – и… взрыв ликования китайцев. Серебряные 9,7...

ВИНОВАТ ЛИ ЛАМИНАТ?

Иванов хватается за голову. Галкина, как в замедленной съемке, делает несколько шагов назад и долго рассматривает монитор над головой.

Боже, кто сказал, что стрельба – скучноватый вид спорта?! На трибуне начинается сумасшествие. Всем нужна Ду Ли. Сотня китайских журналистов с фотоаппаратами сметает волонтеров.

Нахожу бодрящегося Иванова, прошу комментария.

— Все было хорошо до последнего выстрела. Сказалось волнение. Тут каждый работает на грани возможного. Ламинат? Я сам был удивлен. Вы заметили, что перед последним выстрелом телеоператор (в финале за спинами участниц работал специальный телеоператор. – С.Е.) встал за Любой – она же была лидером. Вполне возможно, что этого легкого колебания пола было достаточно, чтоб дрогнуть. Но кто сейчас докажет? Протестовать больше не имеет смысла – все были в равных условиях. Ничего, через пять дней у девчонок еще один старт. Злее будут!

ДЕЖА ВЮ ПО-КИТАЙСКИ

Говорят, снаряд не попадает в одну воронку дважды. Но то снаряд, а тут пуля-дура…

Ко второму финалу дня – стрельбе стоя из пневматического пистолета на 10 метров – наш Михаил Неструев, майор российской армии, тоже пришел, как и Галкина, с олимпийским рекордом – 591 очко из 600.

Китаец Ванг Ифу отстал на очко. Третьим – и это была настоящая сенсация – в финал вышел Владимир Исаков из подмосковного Пушкина. Володя ничего серьезнее чемпионата России не выигрывал и за границу-то ездил нечасто… Забегая вперед, скажу, что в первом же выстреле он соорудил – 10,8, и наступавшие на пятки два северокорейца, один южнокореец, болгарин и армянин постепенно выпали в осадок.

Все по-другому было с железным, на первый взгляд Неструевым.

За пять минут до старта я рискнул потревожить его тренера Анатолия Егрищина:

— Кто сейчас больше волнуется – тренер или стрелок?

— Конечно, спортсмен.

— А что за парадная курточка висит на плечиках за вашей спиной?

— Это Мишина. Для награждения.

Кто бы сомневался, что Неструев будет на пьедестале почета, ведь отрыв от третьего места – семь (!) очков. Но вот дуэль с Вангом…

В первом же выстреле Неструев сбивается – 9,5, и Ванг, получая 10,5, догоняет его. Во втором Михаил делает 10,5, а Ванг дрогнул – 9,9. Дальше качели: после пятого мы ведем +0,8, после седьмого пролетаем – 0,3. После восьмого, казалось, все закончилось: Ванг завалился на 8,9 (!), и китайский сектор на трибуне безнадежно притих. Мы ведем +1,0.

И тут Неструев делает 9,3, и Ванг, словно издеваясь, попадает ровнехонько на очко больше.

Соперники сравнялись! И ждет их (и нас, трясущихся от волнения) последний выстрел. Оба тянут с нажатием на курок – 75 секунд кажутся бесконечными. Первым стреляет Неструев – 9,7. Плохо! Ванг тоже заваливает выстрел. Китайцы немеют от счастья. Неструев натужно жмет руку победителю. Ему пока не до интервью.

А я тем временем спрашиваю у Володи Исакова, с трудом сдерживающего эмоции:

— Что такое счастье?

— Это когда олимпийская медаль на голову неожиданно падает.

Поднимается китайский флаг. Играют китайский гимн. Грузноватый Ванг, отобравший у нас золото, не скрываясь, плачет. Совсем как Ирина Роднина.

ИНТЕРВЬЮ У ПЬЕДЕСТАЛА

 – Михаил, что такое в стрелковом спорте «чуть-чуть»?

– Это очень много, – сказал корреспонденту «СС» Михаил Неструев. – Это годы. Это опыт. И оружие, которое надо знать. И все это складывается по микрону. Чуть-чуть – это когда сойдутся звезды на небе. И на земле тоже.

Любовь Галкина:

– Смотря до чего не хватает чуть-чуть. Мне до серебра всего было предостаточно. Медаль – она и есть медаль. А чуть-чуть – это везение, стечение обстоятельств.

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
3 дн. 4 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
11 дн. 4 ч.
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
3 дн. 4 ч.
Новости. Олимпиада