Нерв дня. Что китайцу хорошо. Весь мир понял это уже на старте игр-2004
Первое золото России – у Алексея Алипова (представителя ЦСКА) в стендовой стрельбе. И это правильно. Вид куражный. Есть динамика, азарт охотника за летящей мишенью. А стрельба пулевая по мишени неподвижной – спорт ледяной. Сюжетный гвоздь первого олимпийского дня – пистолет, финал. Наш Михаил Неструев против китайца, счет идет на десятые доли очка, на сантиметры-миллиметры…
Внешне похоже на институтский экзамен. Китаец из себя такой поживший, с животиком (почему бы не сказать – профессорским?) и флегматичный, как поздний Брежнев Леонид Ильич.
И Михаил внешне, что называется, один из нас. Он и скажет сразу после развязки, как сказал бы почти каждый: «Хотел как лучше, а получилось как всегда», комментируя свои опускания-поднимания пистолета в поисках звездного мига для выстрела. Мига равновесия. Абсолютной гармонии с собою и всем вокруг.
Давайте по-честному. Мы, зрители, такие же эгоисты, как сами спортсмены. Мы смотрим эту Олимпиаду, похожую на вулканическое извержение свойств человеческих, не столько для того, чтобы восхититься ее героями и пасть перед ними ниц. Мы смотрим Олимпиаду – все равно что диспансеризацию проходим. Лично для себя и для России. В зеркало смотримся.
Наши всегда стреляли достойно. Так и пока в Афинах – на круг более чем здорово. Любовь Галкина с винтовкой в руках выиграла, как и Неструев, протяженную квалификацию, Наталья Падерина с пистолетом поделила в этом основательном процессе второе место, а незадолго до финальной развязки вышла, как и ее коллеги-товарищи, в лидеры.
Что-то помешало всем троим нашим пулевикам стать чемпионами. И поди объясни приставучим журналистам, что конкретно. В таком-то, я бы сказал, интимном спорте. Где все спрятано внутри, и только пуля, тобою выпущенная, должна просвистеть в единственно нужную на всем белом свете точку.
Стрельба по неподвижной цели – спорт-баланс. Спор в равновесии духа. Побеждает тот, кому, выражаясь по-дилетантски, все по фигу. И что тренер вчера (предположим) в чем-то не помог. И что целый год (допустим) одними котлетами кормили. Китайцы прошли три минувших пулевых финала на высшей точке духа. Наши, за исключением пистолетчика Исакова, особо ни на что не рассчитывавшего и вдруг взявшего бронзу, хотели как лучше.