«Австрийский снайпер дострелил меня…»
ДРАМА
Хроника уникального инцидента в олимпийском финале.
Финал в стрельбе из винтовки из трех положений. Последний выстрел. Американец Матей Эмонс к этому моменту не только ликвидировал разрыв в два очка от китайца Джиа Джанбо, но и нарастил преимущество до трех. Ситуация ясная, как небо над Афинами. Эмонсу (а он ниже 9,4 не стрелял) для золота достаточно выбить 7,9. И это если китаец выбьет максимум – 10,9. Интриги никакой. Финал вышел вроде бы даже пресноватый. И тут…
Все семеро финалистов уже сделали выстрелы, и только на мишени Эмонса пустота. У китайца нарисовалось 10,1. Значит, Эмонсу достаточно выбить 7,2. Задача для «чайников». Но секунды бегут, выстрела все нет. Перевожу взгляд с демонстрационного табло на Эмонса и вижу, что… он отвернулся от мишеней и рукой подзывает судей. Те завороженно смотрят на табло и не замечают знаков американца. Наконец заметили. Дождались, когда истекут положенные на выстрел 75 секунд. Подошли. Матей показывает им стреляную гильзу: мол, что-то у вас там с мишенью.
В зале гробовая тишина сменяется ропотом. Никто не может понять, как может отказать техника в последнем выстреле стрелковой Олимпиады. Мистика. И скверный запах скандала.
Судьи бегут к электронным устройствам, контролирующим все и вся. И обнаруживают в мишени австрийца Планера, соседней с Эмонсом, … две пробоины! Одна на 10,4, вторая на 8,1. Естественно, американцу засчитывают «ноль». Китаец Джиа удивленно улыбается и уже готов скакать от радости. Но, покосившись на Эмонса, быстренько отходит в сторону.
А Эмонс! Бедняга несколько минут стоит недвижимо, потом, подталкиваемый тренером и с трудом переставляя ноги, плетется в раздевалку. Операторы и фотографы беспощадно тиражируют его горе…
А я некстати вспоминаю, как в Атланте китаец Ванг, ведя с разрывом почти в четыре очка, последнюю пулю послал так, что проиграл итальянцу. Тогда Ванг упал в обморок, и в зал вбежали санитары с носилками. Ванг потом два года не стрелял.
Австрийцу Планеру засчитали 10,4, поскольку электроника вычислила, что именно он столько выбил. И ему хватило этого для бронзы. Австриец «дострелил» Эмонса, занявшего последнее, восьмое место.