Теперь она проверяет нас
НЕРВ ДНЯ
Вчера вернулась на родину Ирина Коржаненко. Прикоснувшись к вечности — она ведь первая в современной истории выиграла олимпийское золото в лоне древнегреческой цивилизации. И выпав из жизненной колеи.
Входить в положение спортсменки, три дня прожившей олимпийской чемпионкой, не хочется. Это тяжко.
И все же я попробую сменить угол зрения на Ирину Коржаненко и на ее случай. Я не предлагаю посочувствовать ей. Хотя Ирина, наверное, заслужила, заработала, по меньшей мере, сочувствия. Вчера дзюдоист Дмитрий Носов, человек, которому мы теперь не можем не верить, рассказывал нашей газете, как тяжело и самозабвенно пахала Ирина, готовясь к Олимпиаде. И у кого повернется язык сказать, что она пыталась проскочить на халяву и на обмане?
Я не знаю, сколько сантиметров добавили результату Коржаненко в Олимпии продукты распада станозолола — выиграла она с изрядным преимуществом. Но я думаю, что отношение к Коржаненко после всего происшедшего проверит всех нас. Болельщиков, непременно требующих от своих победы любой ценой. Но еще больше — российских чиновников, как раз вал этих самых побед в Афинах нам наобещавших.
Мне представляется совершенно необходимым максимально возможное и детальнейшее расследование случая Коржаненко со стороны Олимпийского комитета и легкоатлетической федерации, обязанных с дотошностью и усердием восстановить все обстоятельства и все звенья в цепи допинговой проверки Коржаненко перед Олимпиадой. И подробно рассказать нам о результатах этого расследования. Возможно, какое-то звено процесса: взятие пробы — доставка в лабораторию НОК — анализ пробы, уже упущено необратимо, что совершенно естественно в условиях неискоренимого российского бардака. В таком случае мы бы хотели получить четкий ответ, какое конкретно звено упущено и почему. Право слово, осточертели допинговые истории, так и повисшие в воздухе и припудренные пылью взаимных уколов.
Как я понимаю, ОКР, устроив тотальную предолимпийскую проверку российских спортсменов, не только хотел очистить репутацию нашего спорта, но и взял на себя ответственность за их перспективу и судьбу — кому выступать в Греции, а кому не стоит. Так вот эту линию нужно довести до конца. И дальнейшая судьба Коржаненко, наверное, по-любому трудная (человек она, надо полагать, не очень богатый), должна быть увязана с результатами этого расследования — быть может, и получением обещанных за успех квартиры и премии. Только в случае доведения этой истории до логического конца мы обнаружим в своих спортивных чиновниках хоть толику профессионализма.
В конце концов, нам важно знать не только своих героев, но и тех, кто их подставляет в этом жестком спорте, где свои должны помогать своим всегда, во всем и при любых обстоятельствах.