Олимпийское спокойствие. Как Игры обеспечат безопасностью и транспортом

Готов ли наш город принять Олимпиаду-2012? Сколько сотрудников силовых структур планируется привлечь для обеспечения безопасности? Как будет решена проблема автомобильных пробок? Ну кто еще, как не главный менеджер Заявочного комитета «Москва-2012» Алекс
news

МОСКВА 2012

Готов ли наш город принять Олимпиаду-2012? Сколько сотрудников силовых структур планируется привлечь для обеспечения безопасности? Как будет решена проблема автомобильных пробок? Ну кто еще, как не главный менеджер Заявочного комитета «Москва-2012» Александр Чернов, может компетентно ответить на эти вопросы?

– А что это вообще за комитет такой – Заявочный?

– Группа профессионалов, готовящих документы, дающие основания МОК принять решение в нашу пользу. Комитет готовит Заявочную книгу, отвечает на все вопросы, интересующие Оценочную комиссию, обеспечивает ее визит и проводит финальную презентацию. Председателем этой организации является вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, а возглавляет президиум столичный градоначальник Юрий Лужков. Что касается рабочей группы, которой руковожу я, то она отвечает за маркетинг, рекламу, информационные, представительские функции и PR. Кроме того, у Заявочного комитета есть множество подразделений. Возьмем, к примеру, безопасность. За нее отвечает комиссия, которую пригласили для подготовки конкретной информации. Все люди, входящие в нее, представляют силовые структуры – как федеральные, так и московские.

– Если бы Олимпиада проходила, скажем, в следующем году, Москва смогла бы ее провести?

– Сложно однозначно ответить на этот вопрос, ведь мы целенаправленно готовимся именно к 2012 году. Но если говорить о спортивной инфраструктуре российской столицы, то уже сейчас в строю подавляющее количество объектов. Исключения составляют бейсбольные и футбольные поля, а также поля для хоккея на траве. Все остальное у нас есть. Огромный комплекс в Крылатском, к примеру, позволяет закрыть все велосипедные дисциплины, а также настольный теннис. Есть прекрасный комплекс в Лужниках, в котором можно проводить множество турниров, начиная от состязаний легкоатлетов и заканчивая футболом и плаванием… Здесь же проведем церемонии открытия и закрытия Игр. Более того, на территории Лужников мы планируем сделать так называемый олимпийский парк, который неизменно присутствует на всех олимпиадах. Здесь нельзя не отметить уникальность местоположения этого парка на излучине Москвы-реки, очень хорошо контролируемого со всех сторон. Близость реки создает возможность для парковки речных судов, или олимпийского флота, как мы его называем, который будет обеспечивать доставку болельщиков на спортивные объекты.

– Планируется ли что-то перенять у московской Олимпиады-80?

– Прежде всего – дисциплину. В 1980 году не было осечек ни в сроках строительства, ни на самих состязаниях. Кроме того, тогда был немаловажный опыт по привлечению огромного количества волонтеров. Думаю, все это нам может очень здорово пригодиться. Но замечу, что мы опираемся не только на опыт 1980 года, но и на нашу новейшую историю. Ведь за последние годы столица приняла у себя более сотни чемпионатов мира и Европы по различным видам спорта. Это, между прочим, очень серьезный аргумент в пользу Москвы.

– А вот минусом, по мнению экспертов, является транспортная проблема. Не секрет ведь, что в часы пик в будний день в центр столицы на авто лучше не заезжать…

– Вы правы, но и здесь мы все предусмотрели. Из соображений безопасности спортсменам вряд ли разрешат передвигаться речным транспортом, поэтому уже разработана олимпийская транспортная схема. Она позволит увести потоки большегрузных автомобилей, непрофильный транспорт. Кроме того, в пределах олимпийской зоны будет построено четвертое автомобильное кольцо, трасса-дублер Кутузовского проспекта, трасса, соединяющая Рижское и Зеленоградское шоссе… Добавьте сюда то, что для олимпийского транспорта будут выделены олимпийские полосы беспрепятственного проезда. Такие же, как в олимпийских Афинах.

– Как насчет аэропортов? Они готовы принять участников, гостей Игр, а также многочисленные грузы?

– «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» будут задействованы на полную мощь. Основным будет последний. К нему пробита отличная автомобильная трасса, а сам аэропорт уже сейчас полностью реконструируется. Также реконструирован домодедовский аэропорт, а работы, в том числе и по строительству нового терминала, в «Шереметьеве» начнутся в этом году. Наш город оснащен избыточным количеством аэротерминалов, и можно не сомневаться, что с перевозкой пассажиров и различных грузов у нас не возникнет никаких проблем.

– Самая щекотливая тема в России – безопасность. Мы готовы обеспечить порядок во время Игр?

– Нисколько в этом не сомневаюсь. Вы правильно сказали – это щекотливая тема, и от нее не уходит ни один крупный город мира. Это очень серьезная проблема, поэтому мы и создали специальную рабочую группу. Но у нас уже есть опыт проведения Всемирных юношеских игр, когда в Москву приехало 6000 детей из разных стран. Тогда не было зафиксировано ни одного инцидента. Могу сказать, что мы готовы задействовать самые передовые технологии, привлечь ровно столько сотрудников правопорядка, сколько будет необходимо (по предварительным расчетам, будет привлечено около 50 000 сотрудников. – Прим. ред.), и, безусловно, нужно использовать весь международный опыт.

– Планируются ли какие-то беспрецедентные меры в плане облагораживания города? Скажем, выселение бомжей за 101-й км?

– Никого выселять не планируем. Но могу обещать, что город во время Игр будет выглядеть достойно.

Новости. Олимпиада