Петля круговой поруки. Она продолжает душить звезд: Лазутина, Коржаненко, Пылева… кто следующий?
ТУРИН-2006. ТЕМА ДНЯ
КОММЕНТАРИИ
Первая реакция на скандал с Ольгой Пылевой: отказываешься понимать. Искушеннейшая спортсменка. Олимпийская чемпионка-2002 – а значит, карьера удалась независимо от выступления в Турине. И обнаруживают в организме Пылевой какую-то дребедень, давным-давно внесенную в реестр запрещенного. Бред ведь!
Ольга Данилова и Лариса Лазутина вышли четыре года назад на лыжню Солт-Лейк-Сити тоже опытнейшими и титулованными. Но они тогда хоть подверглись групповому применению стимулятора, поставленного под запрет в последний момент перед Играми. Во всяком случае так мы тогда поняли. Хотя нам, как водится, никто ничего прямо и конкретно не объяснил.
А нынче с Пылевой совсем фигня какая-то. Александр Тихонов, президент Союза биатлонистов России, старался вчера говорить вроде бы максимально конкретно: травма лодыжки… Пылева с мужем–тренером Медведцевым – сами вызвали врача… никому ничего не сказали… в медицинскую карту не внесли…
Кого может удовлетворить это объяснение «постороннего»? Я, например, Тихонова послушав, возмутился сильнее прежнего. И теперь я, совершенно по-сумасшедшему переживающий Игры зритель-болельщик, просто в панике.
Итак, рассуждаем. Нездоровье Пылевой случилось на этапе Кубка мира в Рупольдинге. Примерно в середине января. Стало быть, тогда она и начала лечиться. Что это означает, если опираться на версию Тихонова? Одно-единственное: с того времени никто Пылеву на допинг не проверял?!
На каких же тогда основаниях наши чиновники изо дня в день уверяют: все российские олимпийцы – чистые? И если в наших олимпийских командах настолько развита самодеятельность, то каких оглушительных сюрпризов по допинговой части нам ждать, к примеру, от лыжной сборной, где, как известно, пять самостоятельных групп, по-серьезному никому не подчиняющихся?
Неделю назад федеральный телеканал пригласил в студию дисквалифицированную чемпионку Афин Ирину Коржаненко. Сопроводив ее выход ремаркой: золотую медаль так и не отдала. Значит, поняли зрители, считает себя невиновной. Что Ирина и подтвердила косвенно на передаче, заявив: если бы довелось пройти путь заново, все сделала бы также.
Но мы, зрители-болельщики, так до сих пор и не узнали, найдены ли в деле Коржаненко концы. Подставила ли себя она сама или ее подставила несовершенная отечественная допинг-лаборатория.
Допинг похож на собаку, облаивающую наши дивные, наши потрясающие олимпийские чувства. Вот только не разберешь, как ни силься, где у этой собаки голова, а где хвост. Чиновники не считают нужным объяснять нам хоть что-то по существу. На нас, подгоняющих и согревающих родных спортсменов всей мощью своих сердец, чиновники плюют. Хотя нас — миллионы, и мы — полноправные соучастники Олимпиады.
Чиновники нас держат за массовку идиотов. Но мы кое-что кумекаем, верно?! И мы отказываемся понимать, как в той же биатлонной сборной, прекрасно зная о травме Пылевой в Рупольдинге, могли не затребовать от нее и тренера полнейшей информации о курсе лечения. И мы способны усвоить исходя из не совсем ясных догадок футболиста Титова о виновниках случившейся с ним подставы, что никто ни черта не заинтересован и не уполномочен проливать свет на нескончаемую вереницу допинговых скандалов.
И мы, наматывая на ус один случай за другим и выстраивая их в логическую цепочку, делаем вывод: наверняка замазаны-задействованы очень многие. И умолчание о них – форма проявления круговой поруки.
И если вы, господа чиновники, захотите – в чем сильно сомневаюсь – убедить нас в обратном, так создайте над российским спортом высших достижений комиссию по расследованиям, которая обязана будет отчитываться перед нами, аудиторией спорта, по каждому случаю подробно. А если не захотите – так получите от нас всеобщее многомиллионное презрение.