Комитет олимпийского спокойствия. Как реагировали вчера на драму Ольги Пылевой российские спортивные чиновники

Вчера всю первую половину дня ваш специальный корреспондент добивался официальной реакции Олимпийского комитета России на результаты допинг-теста биатлонистки Ольги Пылевой
news

ТУРИН-2006. ТЕМА ДНЯ
ДОПИНГОВЫЙ СКАНДАЛ: КОММЕНТАРИИ

 Вчера всю первую половину дня ваш специальный корреспондент добивался официальной реакции Олимпийского комитета России на результаты допинг-теста биатлонистки Ольги Пылевой. Известие о наличии допинга в пробе «А» поступило, когда еще не развеялся утренний туринский туман. Однако российские чиновники до четырех часов дня так и не смогли внятно разъяснить, что произошло теперь уже с бывшей медалисткой Игр-2006.

11.30. В пресс-центре ОКР на территории Главного медиацентра Игр начинается пресс-конференция главы нашей спортивной делегации Владимира Васина, посвященная оценке выступления России на ХХ зимней Олимпиаде. Никто не сомневается, что эта давным-давно запланированная встреча с журналистами в результате выльется в допрос по поводу «дела Пылевой».

Так и выходит. На вопросы о Пылевой Васин отвечает крайне осторожно. Лейтмотив его высказываний: да, вскрыта проба «А». Да, в ней обнаружены следы запрещенного препарата – карфедона. Но официально комментировать что-либо пока рано. Следует дождаться результата анализа пробы «Б». В какой-то момент явно расстроенный наметившимся скандалом Васин все-таки выплескивает капельку свежей информации. Говорит, что запретное вещество скорее всего оказалось в крови спортсменки «благодаря» ее частным докторам, не входящим в штаб сборной России.

12.30. Прошу дать официальную оценку ситуации пресс-секретаря президента ОКР Дарью Червоненко.

– Сейчас бессмысленно давать оценки, – заявляет она. – В два часа дня станут известны результаты пробы «Б». Тогда и поговорим.

– Предусмотрен ли после этого какой-либо брифинг с участием компетентных лиц – начальника отдела антидопингового обеспечения Росспорта Николая Дурманова или вашего шефа Тягачева?

– Пока ничего не известно. Свяжитесь со мной в 15.30.

13.30. Остающиеся в неведении журналисты находят утешение в допинг-прогнозах. Большинство посетителей пресс-центра ОКР считают, что «дело Пылевой» – не последний допинг-скандал в стане наших биатлонисток. По версии репортеров Пылеву «накачали» на «странном» подготовительном сборе в Австрии, куда незадолго до Игр выезжала, помимо Ольги, группа в составе Альбины Ахатовой, Ольги Зайцевой и Анны Богалий.

14.30. Дозваниваюсь до руководителя правового управления ОКР Александры Бриллиантовой, отвечающей в нашей делегации за юридические вопросы. От нее узнаю, что проба «Б» тоже оказалась положительной. Что собирается предпринять ее ведомство? Ведь у всех на слуху заявления о том, что уж теперь-то (в отличие от Солт-Лейка-2002) мы своих в обиду не дадим.

– Какие действия предпринимаются вами по «делу Пылевой»? – интересуюсь у Бриллиантовой.

– Пока никакие, – отвечает Александра Михайловна с олимпийским спокойствием. – Нет оснований полагать, что в отношении Пылевой были допущены юридически неправомерные действия. Тем более спортсменка признает, что принимала лекарство, содержащее запрещенное вещество.

– Собираетесь ли вы вообще что-то делать в этой ситуации?

– Пока ситуация не получит юридической оценки – нет. Сейчас идет заседание комитета МОК, который должен применить в отношении Пылевой какие-то санкции. Скорее всего последует дисквалификация. После ее официального оглашения и будем решать, чем можем помочь.

– Готов вам подсказать! Можете уже сейчас начинать выстраивать линию защиты в итальянском суде. Ведь известно, что по местным законам попавшимся на допинге спортсменам грозит чуть ли не тюремное заключение.

– Не думаю, что дойдет до этого. Хотя нам известно, что итальянский закон на этот счет суров. Вероятно, мы примем решение как можно быстрее вывезти Пылеву из страны. Ее пребывание здесь даже в качестве болельщицы увеличивает шансы на возникновение неприятностей с законом.

15.30. Как и договаривались, звоню Червоненко. Она сообщает, что через 10 минут появится в пресс-центре ОКР и сделает официальное заявление. Журналисты не шибко-то в это верят и разбредаются по соревнованиям. И правильно делают. Моя попытка дождаться-таки версии произошедшего от ОКР терпит фиаско. Пресс-секретарь Тягачева обещания не держит. Ее нет ни через 10, ни через 20, ни через 30 минут.

ГОРЯЧИЙ ТЕЛЕФОН

КАК ВАМ ИГРЫ?

Элина, Электросталь:

– В жизни Ольги Пылевой было много трудностей, а вот теперь такая беда. Вспоминаю, как у Ларисы Лазутиной в Солт Лейк-Сити отобрали медаль. Но сейчас не надо впадать в панику. Будем верить в лучшее. А всем нашим девочкам-лыжницам хочу пожелать сплотиться в трудную минуту. Я знаю, они и так дружат, но сейчас особенно нуждаются в поддержке.

Новости. Олимпиада