Трасса идеальная, все остальное – не очень… Условия соревнований – единственное, чем доволен на Олимпиаде пилот сборной России Александр Зубков

В среду по московскому времени почти в полночь, на трассе Чезаны-Париол начали подготовку экипажи бобов-двоек
news

ТУРИН-2006. БОБСЛЕЙ
ДВОЙКИ. ПЕРВАЯ ПОПЫТКА

 В среду по московскому времени почти в полночь, на трассе Чезаны-Париол начали подготовку экипажи бобов-двоек. Они стартуют на Играх сегодня. Корреспондент «СС» побывала на первой тренировке российских бобслеистов и выяснила, что радует и что огорчает лидера нашей команды Александра Зубкова.

Волонтеры восхищенно ахали. По совершенно вертикальной стене мимо них проносились бобы. Было даже ощущение, что они совсем не соприкасаются со стеной, а летят по воздуху. Метров через тридцать, там, где заканчивался вираж, машины соскальзывали на дно ледяного желоба, ярко освещенного в уже спустившейся на горы темноте, принимали горизонтальное положение, и спортсмены предпринимали титанические усилия, чтобы затормозить. Коньки высекали ледяную крошку, прилипавшую к спине сидящего позади пилота разгоняющего.

Бобслеисты начали тренироваться, как только закончили соревнования саночники. Российские экипажи – Александра Зубкова и Евгения Попова – шли последними в тренировочной сессии. По правилам, команды могли сделать только два заезда. Российские лидеры Зубков и Алексей Воевода стабильно показывали хороший разгон и уверенно проходили трассу. Соперники – немцы, швейцарцы, канадцы – ревниво посматривали на доску, где значились результаты. Кое-кто даже невольно морщился. У наших зато было отличное настроение.

РОССИЯНЕ ИДУТ НА РЕКОРД

Переобув коньки своего боба в специальные колодки (то же самое проделывают фигуристы и конькобежцы, завершив прокат), Александр Зубков сотоварищи ожидал машину, которая доставит бобы в боксы. И давал интервью корреспонденту «СС».

– Александр, у вас очень довольный вид. Нравится трасса?

– Трасса очень хорошо готова. Как ни странно. Ни ямки, ни бугорочка. Очень быстрая. Одно удовольствие пилотировать. Мы на ней катаемся уже не первый раз. В прошлом году во время предолимпийской недели попробовали этот трек. Нам дали сделать по четыре заезда в четверках и двойках. Но тогда она не была так здорово подготовлена.

(Предолимпийская неделя проходила в Чезане-Париол 22 января 2005 года. Лучший результат зафиксирован у экипажа-двойки швейцарца Мартина Аннена, второй – у канадца Пьера Людерса, третий – у немца Рене Шписа. Россияне Зубков и Дмитрий Степушкин были четвертыми. В квартетах лидером стал Аннен, второе время у Людерса, третье у Шписа. Зубков, Сергей Голубев, Алексей Селиверстов, Дмитрий Степушкин имели пятое время. – Прим. ред.).

– После той тренировочной недели трассу перестроили. Она стала более безопасной?

– Не так уж сильно. Просто на наиболее опасных виражах наморозили побольше льда. Получились козырьки, удерживающие спортсменов на трассе, не позволяющие вылетать. Но для нас это не так существенно, как для саночников. Бобы-то потяжелее.

– Конкурентов, как мне показалось, нервирует, что вы оба заезда прошли ровно, с хорошим временем.

– Понятно, что тут все друг за другом следят. Контролируют каждое действие, слово. Времени до старта совсем мало. Но мы не стараемся специально расшатать кому-либо нервы. Делаем свою работу. В первом заезде попробовали трек. Во втором уже начали смотреть, где можно прибавить, где рискнуть. Проехали в итоге почти по собственному рекорду, как выступали на этапах Кубка мира. Да тут еще не одно достижение обновится. Сто процентов!

СОСТАВ НАШЕЙ ДВОЙКИ ИЗВЕСТЕН

– В Турин вы приехали еще девятого февраля...

– Приехали так рано, потому что нам сказали, что пойдем на открытие Игр. Но нас не взяли. Билетов, сказали, не хватило!

Ну не хватило, так не хватило…Мы отправились готовиться в Ла Плань. Это во Франции, по ту сторону хребта. Нам надо было в первую очередь наработать технику. Физически мы хорошо готовы. Последние штрихи доводили там.

Сюда вернулись тринадцатого. Честно скажу: там было лучше. А здесь, я имею в виду деревню…Все в шоке. Говорят, впервые такие условия. Грязь в первую очередь. Постоянно дышим пылью. Она оседает внутри. Неприятно. Номера некомфортные. Еда невкусная. Довольны только трассой. Но это самое главное!

– Хоть боксы для подготовки бобов вам предоставили?

– С этим все в порядке. Но коньки будем делать, конечно, дома. В тайне (смеется).

– Вы тренируетесь с Алексеем Воеводой, с ним и выступать будете?

– В двойках с ним, точно. Дима Степушкин (в январе получивший травму и уехавший лечиться в Россию. – Прим. ред.) вернется ближе к старту четверок, к 24 февраля. Там уже решим, кто в каком составе будет стартовать.

– Чем вы собираетесь заниматься до старта?

– Дни у нас однообразные. Всегда встаем в полвосьмого. Завтракаем, бегаем, работаем с техникой. Отдыхаем. Кто-то на процедуры ходит к врачу, чтобы мышцы были в порядке…

– Неужели травмы?

– Не беспокойтесь. И у меня, и у остальных ребят все хорошо. Это, скорее, для профилактики. А по вечерам каждый день теперь будем тренироваться.

– Как-то обыденно очень. Хоть чувствуете, что вокруг Олимпиада?

– Ответственность изнутри точит. Ни на чемпионате мира, ни на этапах Кубка такого нет. Еще необычно, что у нас постоянно значки клянчат. Но где их взять в таких количествах?

Новости. Олимпиада