Комментарий «СС». Сами себя высекли

Ну как после вчерашних соревнований не вспомнить нелепую историю, случившуюся с нашей мужской эстафетной командой на предпоследнем перед Олимпийскими играми этапе Кубка мира в Валь-ди-Фиемме.
news

ТУРИН-2006. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
МУЖЧИНЫ. ЭСТАФЕТА 4Х10 КМ

Ну как после вчерашних соревнований не вспомнить нелепую историю, случившуюся с нашей мужской эстафетной командой на предпоследнем перед Олимпийскими играми этапе Кубка мира в Валь-ди-Фиемме.

Для тех, кто запамятовал, напомню. Вопреки первоначальному решению исполкома Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) старший тренер мужской сборной Юрий Бородавко освободил своих подопечных Василия Рочева, Евгения Дементьева и Николая Панкратова от участия в отборочных соревнованиях в Рыбинске и отправился с ними на этап Кубка мира с целью обкатать будущую олимпийскую эстафетную команду. Так было заявлено официально. Обкатать не получилось, поскольку четвертого участника оптимального, по общему мнению, состава – Сергея Новикова в Валь-ди-Фиемме не отпустил личный тренер Александр Грушин. На генеральной предолимпийской репетиции был поставлен жирный крест, хотя команда и вышла на старт, доукомплектованная… лыжником из Лихтенштейна.

Вчера таким «лыжником из Лихтенштейна» в российской команде оказался Иван Алыпов, бежавший на третьем, коньковом этапе. Как он оказался в составе?

В одном из интервью президента ФЛГР Владимира Логинова, появившемся в Интернете сразу после того, как были объявлены имена тех, кто побежит эстафету, прочитал буквально следующее: «Во время командной спринтерской гонки Алыпов показал хорошую готовность в коньковом ходе…» Заявление более чем странное, поскольку эти соревнования проходили классическим стилем…

Из-за таких вот необъяснимых странностей мы и получаем проблемы, что называется, на ровном месте. Только самих себя надо винить в том, что и на Олимпийских играх Юрию Бородавко не удалось выставить оптимальный состав в эстафетной гонке.

Вне команды на сей раз оказался Николай Панкратов, у которого был обнаружен повышенный уровень гемоглобина в крови. Первый раз – за три дня до начала Олимпиады. Как следствие, отстранение на пять дней от участия в соревнованиях.

Точно такое же наказание для олимпийской чемпионки немки Эви Захенбахер вызвало бурю, взрыв негодования в лагере сборной Германии. Мало того, что руководители немецкой делегации заранее подстраховались, предупредив Международную федерацию лыжного спорта (ФИС) о том, что у Захенбахер не все в порядке с гемоглобином с детства, они завалили протестами всех, включая Арбитражный спортивный суд в Лозанне.

Действительно ли бедная Эви страдает этим пороком с детства или нет – вопрос не в этом. Главное – руководители команды за нее отчаянно боролись. Наш же тренерский штаб предпочел обойтись без апелляций, аргументировав такое решение тем, что среди временно отстраненных от состязаний трех россиян (Николай Панкратов, Наталья Матвеева, Павел Коростелев) нет претендентов на медали. И это перед стартом пурсьюта, в котором Панкратов был лучшим среди наших на последнем чемпионате мира в Оберстдорфе!

И что же? Повторная проба на гемоглобин выявила, что у Захенбахер (как и следовало ожидать) все нормально, а Матвеева и Панкратов получили очередные пятидневные сроки. Причем у Николая уровень гемоглобина оказался всего на одну единицу выше нормы.

Ну а дальше вы уже знаете. Захенбахер помогла своей команде выиграть серебряную медаль в эстафете (после третьего этапа она первой отправила на трассу свою подругу по команде), а мы вынуждены были искать замену Панкратову. И как показали события, не нашли.

«В этой ситуации надо срочно что-то делать. Ну не верю я, что гемоглобин в один день может так скакать. Утром в день проверки он и у Матвеевой, и у Панкратова был в норме, а вечером вдруг резко повысился, хотя обычно бывает наоборот. Надо как-то ставить этот вопрос перед Олимпийским комитетом России, возможно, настаивать на каких-то независимых параллельных пробах… Не знаю я, что делать, но и сидеть сложа руки тоже нельзя! Коленьку (Панкратова. – Прим. ред) очень жалко. На него смотреть страшно было. Парень стоит, а по лицу слезы текут. Без звука. Вот ведь как все обернулось…»

Услышит ли кто-нибудь слова одного из тренеров сборной России Татьяны Новиковой?

Новости. Олимпиада