Мама олимпийской чемпионки Евгении Медведевой Галина Арбузова: Вся Кондопога стоит на ушах! Весточка из дома
ОЛИМПИЙСКАЯ СТАТИСТИКА
После блистательной победы в эстафете петербургской лыжницы корреспондент «СС» дозвонилась до мамы олимпийской чемпионки, которая живет в Кондопоге. Оказалось, весь сорокатысячный карельский городок празднует успех своей знаменитой землячки.
– Галина Александровна, какие чувства испытывали, узнав об олимпийском золоте дочери?
– Мы так этого ждали, и наконец свершилось! Чувства радости, гордости за дочь просто переполняют! Вначале бронза, а теперь вот и олимпийское золото! Вы знаете, хоть и видела Женину победу по телевизору, но все равно еще не верится. Для нас все это так непривычно. Это все-таки очень серьезный успех.
– О чем разговаривали с дочерью сразу же после победы?
– Женечка почти сразу позвонила. Трубку снял муж. И дочка как закричит: «Папа, папа, поздравляю!» Потом просто шквал звонков обрушился, буквально отовсюду. Друзья, знакомые, просто болельщики, даже незнакомые люди. Было такое ощущение, что нас поздравлял весь город! К нам в дом сразу же пришли соседи, и мы отметили победу Жени шампанским!
– Кому она посвятила свою победу?
– Конечно, нам, родителям и доченьке Даше!
– А Даша-то болеет за маму?
– А как же! Несмотря на свой нежный возраст (дочке Медведевой два года и два месяца. – Прим. ред.), она все понимает и кричит: «Мама, гони!» Был забавный случай. Показывали биатлон. Даша увидела семнадцатый номер и говорит: «Мама бежит», ей, видно, номер запомнился. Сидим с мужем на кухне, а она приходит с пультом и зовет нас смотреть. А мы ей со смехом отвечаем: «Да нет, солнышко, это другие тети бегут!» В общем, спорт для нас в эти дни – дело святое.
– Как провели ночь перед субботним стартом Жени?
– Мы уже давно не спим. Еще задолго до Олимпиады волнения начались: поедет-не поедет. Потом: в какую гонку включат. Муж, казалось бы, крепкий, тоже не мог уснуть. Мы все очень переживали. А старшей дочери Наталье даже приснился сон, в котором Женя выигрывает. Получается, сон стал вещим. Эстафету с мужем смотрели в разных комнатах. Чтобы, как говорится, родные стены помогли! У меня было чувство, что наши девочки победят. Когда Юлечка (Чепалова. – Прим. ред.) приблизилась к лидерам, я уже знала, что Женя будет бороться за первое место!
– В Кондопоге бурно радовались бронзе Жени. Сейчас, наверное, там настоящие народные гулянья?
– Знаете, у нас сейчас возможности нет выйти на улицу, а когда получается, сразу все поздравляют. Останавливают и говорят, что гордятся, болеют за нашу Женечку. Так приятно! Городок-то у нас маленький. Все друг друга знают.
– Никто еще не подкинул идею назвать одну из улиц Кондопоги именем вашей дочери? Или поставить Жене памятник при жизни?
– (Смеется.) Насчет этого пока ничего не слышала. Глава республики Катанандов поздравил нас одним из первых. Все спрашивают, когда приедет, все лично хотят поздравить. А уж как, не знаю.
– Перед Играми в Турине была выпущена книжка с именами всех российских олимпийцев. Женя почему-то туда не вошла. Как так получилось?
– Да, я тоже слышала об этом. И объяснить это могу лишь тем, что, видимо, никто не предполагал, что она будет на что-то претендовать. Не было надежды, я так думаю. Обидно. Ну да ладно, главное, что Женечка доказала всем свою силу!