Тренер Анатолий Чепалов: Юля слишком хрупкая, чтобы бороться на финише. В этом наша проблема
ТУРИН-2006. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
ЖЕНЩИНЫ.
– Всего лишь второе место… Мы рассчитывали на первое, – говорит Анатолий Михайлович и горестно отводит глаза.
– Почему «всего лишь»? Ваша дочь считает, что выиграла это серебро.
– Могли вообще остаться с бронзой. Юля маленькая, хрупкая. Не такая крупная, чтобы бороться на финише. В этом как раз наша проблема. Задача была – оторваться от соперниц на дистанции, но не получилось. Тогда я понял: на финише придется непросто.
– Почему не получилось уйти по ходу дистанции?
– Соперницы не давали. И погода сложной была. Лучше, если бы не шел снег. Но он вы же видели, как валил.
– Зачем Юля лидировала с самого старта?
– Так больше никто не хотел. Выходили вперед на некоторое время, но для всех, кто делал это, гонка закончилась нехорошо. Это удобно – сидеть сзади, как Нойманнова. Вот за это я и недолюбливаю масс-старт. Слишком велика доля везения. Отсиделся за спиной, а потом выскочил и выиграл – разве это честное соревнование? Гонки с раздельным стартом намного справедливее.
– Кого вы рассматривали в качестве основных конкуренток?
– Многих. Нойманнову, Шмигун, но она оказалась намного скромнее. Единственная, кого не рассматривали, – это Ковальчик. Медведева в том числе рассматривалась. Для меня удивительно, что она сегодня так неважно пробежала. Она должна входить в элиту.
– Юля знала, что лидер Кубка мира Марит Бьорген не выступит в этой гонке?
– Знала, конечно. Но Бьорген ничего выдающегося не показала тут. Второе место в классической гонке выиграла во многом благодаря смазке. Нам же в тот день не удалось качественно сделать лыжи.
– На каком участке дистанции Юля должна была уходить в отрыв?
– В третьей части. Но там ее зацепили немножко и уронили. Психологически это, может, повлияло на ее решимость.
– Однако Юля дотерпела до самого финиша, хотя все тело сводило от усталости. Это ж какой надо иметь характер! Разве это достигается тренировкой…
– Именно тренировками и достигается. Кстати, эта усталость показывает: были ошибки в подготовке. Мне как отцу все сложнее ее подгонять. Если раньше Юля почти досконально выполняла мои задания, то теперь у нее на все есть свое мнение. Не всегда это полезно.
– Не часто ли Юля стартовала на этих Играх? Может, стоило сосредоточиться на двух-трех дистанциях?
– Не так уж много она пробежала. К тому же в первой гонке, в пурсьюте, выяснилось, что мы немножко опоздали набрать форму. Пришлось это делать по ходу Игр.
– Мне все-таки кажется, что есть повод радоваться: Юле всего 29 лет, и она уже трехкратная олимпийская чемпионка! Тут выиграла две медали.
– Для нее это не предел. Характер сильный. Но от тех, кто многого достиг, ждут еще большего. В них по-особому верят. Много почестей. Чтобы двигаться дальше, приходится это все преодолевать.