«Итальянцы» в России. Вчера в Москву с белой Олимпиады вернулась большая группа российских олимпийцев
ТУРИН-2006
ВСТРЕЧА ОЛИМПИЙЦЕВ
Вчера в Москву вернулась большая группа российских олимпийцев. Самолет из Турина с чемпионами и призерами на борту в аэропорту «Шереметьево-1» встречали корреспонденты «СС».
Пять часов вечера. Если верить справочной аэропорта «Шереметьево-1», вот–вот должен приземлиться самолет из Турина с олимпийской командой на борту. В VIP–фойе количество людей на квадратный метр зашкаливает. Операторы центральных каналов телевидения примеряются к камерам, на изготовке журналистские диктофоны. Через десять минут все успокаиваются и погружаются в светские беседы. Стрелка на часах упорно бежит по кругу, а точной информации о самолете из Турина все нет.
Иностранные пассажиры – их выдают матрешки в руках, сидящие по соседству, поглядывают на нас с нескрываемым любопытством. Как на экзотических зверьков в зоопарке.
Наконец, журналистов приглашают к выходу. Нас проводят мимо столиков с огромными пирогами с надписью «Турин-2006» прямо на улицу. Автобус с фотокорреспондентами и операторами отправляется по направлению к приземлившимся самолетам. Остальным в добровольно-принудительной форме предлагают пройти за ограждение. Корреспонденты нервно курят – до эфира считанные минуты, а материала все еще нет.
– Здесь у нас курить нельзя, – лишает последней радости журналистов грозный охранник.
Те спешно прячут от глаз смотрителя.
Напротив нас под балконом, на котором по сценарию скоро появятся олимпийцы, выстраивается оркестр. Куда же без него?
В эти же минуты за другим ограждением высаживается десант болельщиков. Они моментально разворачивают флаги, московские и российские, чем вызывают праведный гнев операторов – последний кислород, можно сказать, перекрыли, загородив полотнами ткани единственный вид – общий план самолетов.
Гадаем, на каком из них наши спортсмены. Мимо то и дело проезжают микроавтобусы с мигалками. Тормозят возле входа в здание аэропорта, разворачиваются, торопятся назад. При каждом подобном приближении операторы вздрагивают, мол, вот они, может, едут?
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ
Какой-то мужчина выбирается за ограждение и командным голосом начинает учить болельщиков: «Физкульт-привет кричите, поняли?» Но репетиции успеха не приносят. Только из одного из самолетов показываются люди, болельщики забывают кричалки и переходят на визг. Мимо проносится автобус с прозрачными стенками. Внутри красно-белая масса людей, ошибиться не возможно – вот они, Олимпийцы! Коллеги нас вот-вот раздавят – все прижались к ограждению.
Группа спортсменов – среди них наши герои Евгений Дементьев, Светлана Ишмуратова и Юлия Чепалова — покидают автобус и направляются на балкон. Все почти так, как обещали организаторы. Почти – потому что нигде не видно Ирину Слуцкую. А ведь бронзовая медалистка туринской Олимпиады числится в списке прилетевших, который мы получили от администраторов. Однако к журналистам Ира так и не вышла, хотя ее ждали, пожалуй, больше всех…
Спортсмены направляются к болельщикам, благодарят. Все слегка поеживаются: мол, холодно у вас тут! Не то, что в солнечном Турине!
Тем временем на балконе возникает фигура Евгения Дементьева, которого за последние две недели узнал весь мир. Он радостно машет всем с балкона – собравшиеся отвечают ревом: «Спасибо! Женя, ты лучший! Король!» И он, счастливый, бросает в толпу свой букет. Немного погодя, он первым выходит к журналистам.
– Евгений, как долетели?
– Очень хорошо. Спасибо большое.
– С кем рядом сидели?
– Со Светой Ишмуратовой.
– Вам, наверное, было о чем поговорить!
– Да какой там говорить! Мы устали очень. Все время пытались заснуть, хотя не очень удавалось.
– Что было самым трудным на этих Играх?
– Даже не знаю, пока до конца не могу осознать того, что произошло. Конечно, когда летел в Турин, верил, что могу потрепать нервы фаворитам. И вот видите, не подвел. Всем спасибо, кто переживал за меня.
– Что было самым неожиданным?
– Наверное, вы, журналисты. За последние несколько дней я раздал столько интервью, сколько и представить себе не мог.
– Медали ваши где? В багаже?
– Вы что? С собой вез! Думаю, в багаж их никто не сдавал (улыбается).
– А показать можете? – кричат из толпы фотографы.
– Ой, они у меня в зале остались, вынести?
– Да! – хором отвечаем мы.
– А вы никуда не уйдете? – на лице олимпийского чемпиона явное беспокойство.
– Да куда мы денемся-то?!
– Точно? – на всякий случай переспрашивает Дементьев, и толпа журналистов заливается смехом. – Ну тогда ладно. Ждите.
Ждать приходится недолго. Буквально через минуту Евгений возвращается с двумя медалями. Долго позирует фотографам. Видно, что за эти две недели Женя привык ко всеобщему вниманию.
«ОТМЕЧАТЬ ПРИДЕТСЯ ДОЛГО»
– Долго в Турине победу отмечали?
– Нет. Там все-таки соревнований очень много было.
– Ну а теперь, когда приехали, отметите?
– Теперь, думаю, придется отмечать очень долго, и со всеми (смеется). Завтра (во вторник. – Прим. ред.) улетаю к себе домой в Ханты-Мансийск. Немного отдохну. Почему немного? Шестого уже летим в Швецию на этап Кубка мира.
– Евгений, скажите, все-таки, за счет чего удалось выиграть гонку в пурсьюте?
– Думаю, лидеры немного побаивались сильно выкладываться на такой высоте. Я же находился в прекрасной форме, поэтому у меня осталось больше сил на финише.
– То есть можно сказать, что соперники вас недооценили?
– Наверное, так и есть.
– Не брились на счастье?
– Да, – улыбается Дементьев. – Как выиграл первую медаль, так и не брился. Видите?
– Какая медаль далась сложнее?
– Подождите, подумаю… Да нет, не могу сказать. Обе сложно дались.
– Жень, вы пока не женаты… Теперь-то, наверное, от поклонниц не сможете отбиться?
– Даже не знаю, что ответить, – смущается олимпийский чемпион.
– Сейчас ощущаете себя лидером сборной?
– Нет. Лидер у нас Вася Рочев, – Евгений кивает на только что вышедшего партнера по команде. Тот уже ждет своей очереди. Рядом Иван Алыпов, в паре с которым Василий выиграл бронзу в командном спринте.
– Вот они наши медальки, – улыбается Алыпов, – блестят так же, как у Дементьева.
— Ребят, в самолете вместе время коротали? – обращаемся уже к Алыпову с Рочевым.
— А как же! Вместе, конечно, как за медали боролись.
ПОЛЬХОВСКИЙ НЕ УСПЕЛ КУПИТЬ СУВЕНИРЫ
Чуть позже выходит Светлана Ишмуратова.
– Света, Света, пару вопросов.
– Ой, правда, не могу, очень устала, – говорит двукратная олимпийская чемпионка.– Потом, все потом.
Чуть позже в зале появляется главный тренер биатлонной команды Валерий Польховский. Выходит быстро, не останавливаясь перед журналистами.
– Валерий Николаевич! «Советский спорт», – останавливаем мы нашего тренера.
– Да, здравствуйте, — отвечает тренер нашей золотой сборной. — Давайте только выйдем на улицу.
– Как долетели?
– Вообще без проблем. С Максимом Чудовым рядом сидели.
– Итоги Олимпиады обсуждали?
– Да нет, спали. В самолете вообще никто не отмечал. Так, парой фраз перекинулись друг с другом.
– Сувениры накупили родным, друзьям?
– Увы, нет. Столько работал, что даже не успел ничего приобрести на память.
– Довольны тем, как выступила сборная?
– Да, доволен. Конечно, немного не добрались до намеченного плана, но в той ситуации, которая сложилась на Играх, могу сказать, что мы сделали практически максимум того, что могли. Отсутствие Ольги Пылевой не могло не сказаться на команде. Она один из лидеров команды, и даже эстафетная гонка в ее отсутствие могла сложиться иначе. Хорошо, девочки собрались и выиграли гонку.
– Что теперь будет с Пылевой?
– Сейчас пока не могу сказать ничего конкретного. Оле сейчас нужно отдохнуть, забыть все, что произошло. Она по-прежнему член команды. После эстафеты сама звонила нам в Турин, поздравляла, говорила, что готова всячески помогать девочкам. Мы, в свою очередь, будем думать, как помочь ей самой в этой непростой ситуации. Вскоре обязательно соберемся вместе, обсудим, как это сделать.
Уважаемые подписчики! В связи с поздним подписанием этого номера, возможно, некоторые из вас получат его с опозданием. Приносим извинения за причиненные неудобства.