Фанат «Красного барона». Бронзовый призер Олимпиады в Турине по фристайлу Владимир Лебедев болеет за Михаэля Шумахера
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
Олимпийская медаль во фристайле не входила даже в самые радужные планы российских спортивных чиновников. Но она есть у российской команды! Сей подвиг совершил Владимир Лебедев, который выиграл в Турине бронзу.
– Мы с Вовкой, как брат и сестра, – рассказывает лидер женской сборной России по акробатике Анна Зукаль. – Практически одновременно пришли заниматься фристайлом. Мне пять лет было, он на год старше. Все время на тренировках проводили вместе. Вместе же поехали в Москву. Вовке только 15 исполнилось.
– И как только нас родители тогда отпустили?! – удивляется Владимир Лебедев, который несколько дней назад завоевал для России олимпийскую медаль во фристайле. – Для них, наверное, это был очень серьезный шаг. Отпустить ребенка одного в другой город, тем более в Москву… Знаете, я буквально на следующий день после того, как бронзу на Олимпиаде завоевал, вспоминал, как же тяжело первое время было. Мы ж приехали из Узбекистана еще детьми. Жили в общежитии, сами зарабатывали, решения принимали. Спасибо родителям, что поняли нас.
– Тогда еще сложно было предположить, что из них получится, – рассказывает государственный тренер сборной России Геннадий Белоусов. – Но уже совсем скоро Вовка стал проявлять свой характер.
В 2003 году на юниорском чемпионате мира он очень хорошо выполнил первый прыжок – двойное сальто с тремя пируэтами. Занимал место в тройке. Но второй прыжок был заявлен не слишком сложный. Выиграть с ним Владимир никак не мог – и решил: надо выполнять двойное сальто с четырьмя пируэтами. На такие прыжки и многие взрослые спортсмены тогда не решались, не говоря уже о юниорах. Попытка не получилась, оценки были невысокими, и в итоге практически гарантированное место на подиуме Лебедев потерял.
– На сборах Вовка музыку любит слушать, – продолжает свой рассказ Аня Зукаль. – Он вообще у нас меломан. И книжки читает запоем.
– Да, читать люблю, – признается Лебедев. – В основном русских классиков. Но главное увлечение – это, конечно, «Формула-1». Очень давно смотрю гонки, уже лет семь-восемь переживаю за «Красного Барона» (так в «Формуле-1» называют Михаэля Шумахера. – Прим. ред.) и «Феррари»! Жаль, в прошлом году они не победили. Думаю, все дело в двигателе.
Герой Олимпиады до сих пор живет в общежитии спорткомплекса на Филевской пойме вместе с двумя спортсменами.
– Неудобно, конечно. Никакой личной жизни! Думаю, может, хоть сейчас, после Олимпиады, дело сдвинется с мертвой точки… Скоро в Росспорт поеду, буду этот вопрос обсуждать. Там обещали с Лужковым связаться, помочь. Не только мне. Всей команде. Хотелось бы, чтоб страна пошла нашему виду спорта навстречу. Чтобы при слове «фристайл» люди не говорили: «А что это такое?». Фристайл – это звучит гордо!