Олимпийская чемпионка, член заявочного комитета «Сочи-2014» Светлана Журова: Теперь наши шансы больше, чем 50 на 50
ОЛИМПИЗМ. СОЧИ-2014
ВИЗИТ ОЦЕНОЧНОЙ КОМИССИИ МОК
По окончании визита Оценочной комиссии МОК в Россию Светлана Журова, которая является членом Заявочного комитета «Сочи-2014», дала интервью «Советскому спорту».
— Такое ощущение, что вы даже похудели за время визита Оценочной комиссии и выглядите немного уставшей.
— Немудрено! Я просто очень серьезно отношусь ко всему происходящему. Считаю, что у меня была очень важная часть презентации. Я представляла Олимпийскую деревню, а ведь это сердце Олимпиады, это те эмоции, которые спортсмены испытывают, когда только-только приезжают на Игры, начинают тренироваться. Мое глубокое убеждение — им должно быть комфортно! Поэтому у себя мы не допустим комнатушек-клетушек, малюсеньких кроватей, на которых невозможно выспаться… Праздник для ребят должен начинаться именно в деревне, а не на открытии Игр. Если все будет здорово, спортсмен будет вспоминать их всю жизнь – даже если он ничего не завоюет.
— Светлана, скажите, что труднее: выигрывать Олимпийские игры или получать право их провести?
— Второе! Однозначно! Потому что в первом случае все зависит только от тебя, а во втором — от миллиарда обстоятельств и от большого количества людей. Возьмем тех же экспертов. Кому-то из них у нас понравилось больше, кому-то меньше. Проникнуть в душу к каждому, понять, что он хочет и о чем он думает, — невозможно. Тем не менее мы старались донести до них наше желание провести эти Игры — эти люди ведь скажут решающее слово в гонке. В общем, скажу я вам, работа в Заявочном комитете – нелегкое занятие.
— То есть лично вы сейчас выкладываетесь не меньше, чем на ледовой дорожке?
— Ничуть! Стараюсь, как только могу! Потому что знаю: я это делаю не для себя, а для нашей страны и для наших детей. Может быть, это немного высокопарно звучит, но это именно так. Вкладываю в наше общее дело всю свою душу. И, кстати, эмоции от того, что многое получается, те же, что и на Олимпиаде, когда побеждаешь. Там ведь тоже спортсмены побеждают не для себя, а для страны.
— А хоть что-нибудь спортсмены делают для себя?
— Побеждают на чемпионатах мира!
— Считаете ли вы, что визит Оценочной комиссии прошел успешно? И увеличились ли вследствие этого наши шансы на проведение Олимпиады-2014?
— Безусловно! Мы добились того, что эксперты уезжают в прекрасном настроении. Они не только ознакомились с нашими макетами, которые впечатлили бы даже самых взыскательных, – они увидели наши прекрасные горы, снег, стаю прыгающих дельфинов прямо у берега моря. Все это не оставило их равнодушными. Это я вам точно говорю, потому что видела их лица, улыбки. И если до приезда лично я шансы Сочи оценивала как 50 на 50, то теперь считаю их гораздо более высокими. Конечно же главные события еще впереди. Крайне важно, чтобы комиссия донесла до остальных членов МОК все то, что она здесь увидела.
— В какой момент вы поняли, что все происходит так, как надо?
— В конце последней презентации Чихару Игайа воскликнул: как же я хочу со всеми вами сфотографироваться! Он собрал всех-всех и потом долго благодарил нас… Мне кажется, он все понимает, как надо. Уверена, не только он, но и все эксперты увидели наше желание, настроение, которое невозможно было почувствовать и понять, не побывав здесь. И это очень важно, потому что члены Оценочной комиссии — не роботы. Это такие же люди, как мы с вами, и опираются на эмоции и впечатления не меньше, чем на технические характеристики будущих объектов.
— Не кажется ли вам, что вырисовывается слишком гладкая картина: проект есть, осуществить его не проблема, Президент поддерживает кампанию двумя руками, цветы, пальмы, дельфины – просто идиллия какая-то.
— Никто и не говорит, что у нас не возникает трудностей. И конечно же их будет еще больше, если нам дадут провести Олимпиаду. Но самое главное — у нас нет непреодолимых преград. Существует стопроцентная гарантия, что все проблемы будут разрешены.